$

2.1204 руб.

2.4136 руб.

Р (100)

3.2021 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Дорогая солярка должна быть еще дороже

15.11.2011

Дизтопливо в Беларуси должно быть дороже бензина, считают в концерне «Белнефтехим», ссылаясь на мировую практику и экономическую целесообразность.

Как говорится в заявлении, опубликованном на сайте концерна, цена на нефтепродукты на европейском рынке определяется исходя из биржевых котировок. В настоящее время биржевые котировки на дизельное топливо выше котировок на бензин АИ-95.

В связи с тем, что Беларусь является участником международного рынка, закупая нефть и реализуя более 60% вырабатываемых нефтепродуктов на экспорт на основании биржевых котировок, концерн «Белнефтехим» вынужден придерживаться общемировых тенденций.

Как уверяют в концерне, сегодня в Латвии, Польше, Эстонии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Великобритании, Швеции, на Кипре и в некоторых других странах цена на автозаправочных станциях на дизтопливо выше, чем на бензин АИ-95. При этом белорусские НПЗ производят дизельное топливо европейского уровня качества, соответствующего экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5 с ультранизким содержанием серы.

С учетом европейских тенденций концерном «Белнефтехим» также принято решение об опережающем росте розничных цен на дизтопливо в сравнении с ценами на высокооктановый бензин АИ-95 при реализации через АЗС в Беларуси.

При этом во внимание приняты такие факторы, как рост спекулятивного вывоза преимущественно дизтоплива за пределы республики, что создает предпосылки для возможного его дефицита в стране. Так, в третьей декаде октября продажа топлива на приграничных АЗС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 3–6 раз, говорится в заявлении концерна. Кроме того, после установления единого валютного курса белорусского рубля диспаритет цен с соседними государствами увеличился (розничная цена на дизтопливо в Беларуси на 38% ниже, чем в московском регионе Российской Федерации, на 85% — чем в Украине, в 2,6 раза ниже чем в Литве, Латвии и Польше). А вывоз за рубеж с целью перепродажи нефтепродуктов, предназначенных для внутреннего рынка, негативно влияет на эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов республики.

Из всего сказанного можно сделать один вывод — цены на автомобильное топливо будут расти и впредь. Конечно, диспаритет цен имеется, но разрыв в уровне зарплат белорусов и жителей упомянутых выше стран куда существеннее. Но это «Белнефтехим» во внимание не принимает, как не упомянул и некоторые другие факторы. Например, трехкратное (с 260 тыс. Br за 1 т до 676,2 тыс. Br) повышение акцизов на дизтопливо с 1 ноября. Интересы государства — прежде всего.


Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях