$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ДОРОГАЯ БУТЫЛКА

02.08.2013

Предварительные результаты опроса потребительского доверия, проведенного Мичиганским университетом за июль, показали, что в этом месяце уровень доверия потребителей несколько снизился, несмотря на всеобщие надежды на рекорды роста в ближайшие пять лет. На этом фоне главный рыночный аналитик консультативного агентства ConvergEx Group Ник Колас представил некоторые шокирующие статистические данные о потреблении бутилированной воды в США.

По последним данным, в 2012 г. американцы потратили на бутилированную питьевую воду 11,8 млрд. USD — на 6,5% больше, чем в 2011-м. При этом средняя стоимость галлона воды в бутылках составила 1,22 USD (1 галлон — 3,79 л). По данным Американской ассоциации предприятий водоснабжения, стоимость одного галлона водопроводной воды составляет лишь 0,004 USD, что примерно в 300 раз меньше стоимости бутилированной воды. А если учесть, что почти 2/3 ее продается в поллитровых бутылках, стоимость такой воды получается еще гораздо больше — по данным Американской ассоциации предприятий водоснабжения (American Water Works Association), цена составляет около 7,5 USD за галлон. Это почти в 2000 раз дороже галлона водопроводной воды и в 2 раза дороже бензина стандартного качества.

По объемам потребляемой бутилированной воды США являются мировым лидером — 9,7 млрд. галлонов в год. К ним в последнее время приближается и Китай, где объем потребляемой бутилированной воды составляет 7,7 млрд. галлонов в год. Тем не менее на долю США по-прежнему приходится 15% всей потребляемой в мире бутилированной воды (около 61,4 млрд. галлонов в год). По данным издательства ВМС, США ежегодно потребляют обычной воды в бутылках больше, чем содовой. Впервые питьевую воду стали продавать в бутылках в Европе (пример тому — французская вода Perrier). Тем не менее главным образом из-за возникавших ранее проблем со снабжением водопроводной водой в США сейчас потребляют почти в 3 раза больше бутилированной воды, чем в Италии, крупнейшем потребителе на европейском рынке (в которой ежегодное потребление бутилированной воды составляет 3 млрд. галлонов).

С тех пор как специалисты стали отслеживать стоимость бутилированной воды, ее потребление и объемы продаж выросли соответственно на 312% и 371%. В 1991 г. американцы потратили 2,5 млрд. USD на покупку 2,4 млрд. галлонов воды в бутылках.

С 1991 по 2012 гг. в США втрое увеличилось потребление бутилированной воды на душу населения — с 9,8 галлонов в год до 30,8 галлонов — и достигло максимального количества за всю историю наблюдений. Правда, по этому показателю лидирует Мексика — там на человека приходится 65,5 галлона в год, а США пока занимают лишь 11-е место. В пятерку стран с максимальным потреблением бутилированной воды на душу населения в год вошли: Италия — 49,9, Таиланд — 44,9, Объединенные Арабские Эмираты — 43,2 и Бельгия с Люксембургом — по 38,3.

Несмотря на высокую стоимость воды в бутылках по сравнению со стоимостью водопроводной, американские потребители ее продолжают покупать — даже в период экономического спада. И хотя за время кризиса с 2008 по 2009 гг. американцы слегка сократили потребление бутилированной воды — примерно на 3%, — объем потребления в 2012 г. вновь достиг рекордного уровня, и нет никаких признаков его возможного сокращения.

Источник: Slate (США)