$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проблемы и решения

Дорог всякий клиент

04.11.2008

20 млн. Br — на такую в среднем сумму налоговых платежей пополняет ежемесячно государственный бюджет минское унитарное предприятие «Стройизотех». Типичный субъект малого предпринимательства — полтора десятка человек в штате. Хлеб насущный зарабатывают торгово-посреднической деятельностью, репутация которой в нашей стране не самая лучшая. Но справедливо ли это? В чем общественная значимость бизнеса столичной фирмы? И почему подобные предприятия не занимаются производственной деятельностью, на что их постоянно ориентирует правительство? Корреспондент «ЭГ» выяснял это у его директора Павла ЧЕРНОВА.

- Павел Владимирович, в чем заключается посредническая миссия вашего предприятия?

— Специализируемся на оптовых поставках отечественным субъектам хозяйствования товаров производственного назначения. Они не выпускаются в нашей стране, но крайне нужны для реального сектора. Список потребителей — порядка 1 тыс. предприятий, включая крупнейшие белорусские заводы-гиганты.

- Закономерен вопрос: почему им выгодно работать с вашей фирмой? Ведь эти достаточно богатые заводы вполне могли бы, как представляется на первый взгляд, и самостоятельно закупать необходимые товары с помощью собственных снабженческих структур…

— Наверное, этот вопрос логичнее было бы адресовать нашим заказчикам… Но если все же попытаться мне ответить на него, то следует обратиться к предмету наших поставок. Продукция, которую импортируем, имеет два направления применения. Это электроизоляционные материалы, вроде текстолита или гетинакса, которые используются в ремонте, а также производстве различных электроизделий: электродвигателей, стартеров, электрошкафов и т. д. Второе направление связано с поставкой потребителям эмалированных проводов, олова, оловянно-свинцовых сплавов, баббитов…Они также широко используются как в ремонте, так и производстве различной электропродукции. Так вот, общая линейка наших товаров — где-то около 200 позиций. Да, МАЗ или БелАЗ могли бы самостоятельно решить вопрос их поставки. Но какой ценой? Путем расширения штата менеджеров-снабженцев. Скажем, автозаводу понадобилось в каком-то месяце 10 кг олова, так что ему следует посылать за ним человека в Сибирь — на Новосибирский оловянный комбинат? Нелогично, потому что дорого — расходы на командировку за 3 тыс. км куда выше затрат, которые МАЗ понесет, закупив это олово у нас. Мы ведь этот товар из Новосибирска привозим не для одного предприятия, а для десятков заказчиков в Минске, Гомеле, Витебске, Могилеве. А еще в силу того, что мы — дилеры российских производителей, белорусские потребители приобретают продукцию на нашем складе в Минске по ценам ниже, чем отпускают эти производители у себя дома.

- Бизнес-стратегия «Стройизотеха», это, как я понял, ориентация на заводы-гиганты?

— Нет. Мы столь же охотно сотрудничаем со средними и небольшими предприятиями, потому что это повышает стабильность нашего бизнеса, финансовую устойчивость предприятия. А поскольку нам дорог всякий клиент, то основной принцип, который мы исповедуем в работе — минимизация их затрат. Кроме того, всегда стремимся приобретать для них самые высококачественные материалы. Если на рынке появляется новый материал с улучшенными свойствами, то мы обязательно извещаем об этом потребителей. Поэтому в том, что отечественная промышленность производит конкурентную продукцию, есть и наш вклад.

- Аргументы, на мой взгляд, убедительные, чтобы не называть вашу фирму «паразитом». Кстати, устраивает ли «Стройизотех» то положение, которое предприятие имеет сегодня на рынке или есть желание изменить его?

— Нас устраивает общеэкономическая ситуация в стране, связанная прежде всего с ростом промышленного производства. Ведь это повышает нашу востребованность на рынке, способствует созданию новых рабочих мест на предприятии. Вместе с тем мы хотели бы освоить новое направление деятельности, связанное с производством. В частности, есть планы заняться импортозамещением. Ведь мы завозим продукцию, часть которой вполне могла бы производиться в нашей стране. Но для реализации этих планов одних усилий с нашей стороны, увы, недостаточно. Предприятие-то маленькое — свободных средств немного. Чтобы осилить производственное направление, нужна помощь государства. Причем помощь не спонсорская — необходимы благоприятные хозяйственные условия. Что я имею в виду? Например, для создания производственного участка нужна земля. Цены на нее, даже в Минском районе, не говоря уже о столице, зашкаливают. Государственная политика, на мой взгляд, должна быть такой, чтобы та же земельная проблема была решаемой для производственного бизнеса. Столь же актуальны для субъектов малого да и, полагаю, среднего предпринимательства вопросы покупки или аренды недвижимости, финансовых заимствований.

Беседовал Михал СТЕЛЬМАК