Договоры на приобретение ИТ–товаров и услуг. Что надо помнить руководителю
Сегодня невозможно вести бизнес без ИТ–поддержки, приобретения, доработки (а иногда и разработки под заказ) офисного и бухгалтерского программного обеспечения, собственного сайта, использования электронной почты, ЭЦП, нормативно-правовых баз и других высокотехнологичных сервисов. При документальном оформлении приобретения (заказа) таких товаров и услуг нередко возникают недоразумения, недопонимание между сторонами, а иногда и острые конфликты.
«Старая» и «новая» экономика. А право?
Нормы законодательства появляются неслучайно. Право – регулятор складывающихся между людьми на практике правоотношений. Простой пример – брачно-семейные нормы. Если в стране принята моногамия, то есть один муж – одна жена, то такое отражение брачно-семейные отношения получат и в праве, включая нормы наследования, родительские отношения и пр.
Те правоотношения, которые формировались годами, давно, в законодательство по ним вносились изменения, можно условно назвать «старыми». В них легче разобраться всем участникам, суду, если конфликт возник серьезный.
Но появляются и совершенно новые правоотношения. Самый яркий пример – это именно сделки, связанные с созданием, внедрением, доработкой, использованием продуктов индустрии информационных технологий. Принимаются нормативные документы, например, Декрет от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики», формирующие совершенно новую правовую среду.
И тут стороны договора, особенно предприятия «традиционных» отраслей, ранее мало вовлеченные в использование ИТ, натыкаются на множество подводных камней.
...