Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
ВЭД
12.01.2021 11 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №2 (2399) от 12.01.2021
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Договор перевозки груза: освобождение от ответственности в связи с COVID-19

В результате мер, принятых в связи с COVID-19, введения рядом стран карантина усилился контроль на границах государств, правительства которых ввели ограничения, связанные с перемещениями грузов. Принятые меры повлекли за собой задержки при транспортировке грузов и несоблюдение установленных договорами сроков доставки.

Остановимся подробнее на ответственности сторон в связи с несоблюдением условий грузоперевозки.

При заключении договора указанные риски относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, т.е. учитываются как форс-мажор. В ГК определено, что форс-мажор – это обстоятельство непреодолимой силы.

Какие юридические последствия влечет за собой раздел договора «форс-мажор», какие положения должны быть предусмотрены сторонами, рассказали спикеры онлайн-семинара «Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы в грузоперевозках».

К признакам форс-мажора относятся такие понятия, как:

чрезвычайность (ситуация, которую стороны не могли просчитать заранее в процессе исполнения договоров перевозки);

непредотвратимость (стороны не могут избежать обстоятельств, последствий обстоятельств непреодолимой силы).

К форс-мажору не относятся, например,

– выпадение больших объемов снега, экстремальные погодные условия, поскольку исходя из прогноза погоды можно узнать о предполагаемых ситуациях заранее и минимизировать риски;

– нарушение сроков прохода границ. Это также можно предусмотреть. Если перевозчик является профессиональным участником рынка, тогда он владеет информацией о загруженности пунктов перехода границ по выходным...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений