Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Консультации
26.04.2002 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Договор хранения и первичный учет

В настоящее время мы (предприятие оптовой торговли) заключаем с другой организацией долгосрочный договор хранения для периодического хранения на ее складе приобретенной нами продукции. Однако хранитель отказывается внести в договор формулировку о необходимости оформления накладными движения товаров со склада и на склад, ссылаясь на отсутствие подобных требований в Гражданском кодексе, а также на то, что ч.4 п.2 ст.8 Закона "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" распространяется только на реализацию продукции за наличный расчет. Последнее, по мнению хранителя, подтверждается и буквальным толкованием: разъяснения ГГНИ от 16.05.95г. N 05/82 "Об ответственности субъектов хозяйствования за хранение товаров (продукции) в пунктах продажи без соответствующих документов"; пункта 10.7.1 Методических указаний ГГНИ от 1.07.94г. N 110 "О порядке применения Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения". Просим разъяснить: 1. Обязательно ли по операциям хранения нужно выписывать накладные, и если да, то какие именно: ТТН-1 или ТН-2? 2. Можно ли вместо накладных применять акты приема-передачи, подписанные обеими сторонами договора хранения? 3. Как быть в случае, если мы будем хранить на складе товар, полученный по договору комиссии? И.МЕДВЕДЬ, г.Минск
В настоящее время мы (предприятие оптовой торговли) заключаем с другой организацией долгосрочный договор хранения для периодического хранения на ее складе приобретенной нами продукции. Однако хранитель отказывается внести в договор формулировку о необходимости оформления накладными движения товаров со склада и на склад, ссылаясь на отсутствие подобных требований в Гражданском кодексе, а также на то, что ч.4 п.2 ст.8 Закона "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" распространяется только на реализацию продукции за наличный расчет. Последнее, по мнению хранителя, подтверждается и буквальным толкованием: разъяснения ГГНИ от 16.05.95г. N 05/82 "Об ответственности субъектов хозяйствования за хранение товаров (продукции) в пунктах продажи без соответствующих документов"; пункта 10.7.1 Методических указаний ГГНИ от 1.07.94г. N 110 "О порядке применения Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения". Просим разъяснить: 1. Обязательно ли по операциям хранения нужно выписывать накладные, и если да, то какие именно: ТТН-1 или ТН-2? 2. Можно ли вместо накладных применять акты приема-передачи, подписанные обеими сторонами договора хранения? 3. Как быть в случае, если мы будем хранить на складе товар, полученный по договору комиссии?

И.МЕДВЕДЬ, г.Минск

Для сопровождения и хранения товарно-материальных ценностей должны применяться первичные документы единого образца. В настоящее время таковыми являются утвержденные приказом Министерства финансов от 29.10.99г. N 311 "Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации" товарно-транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом формы ТТН-1 и товарные накладные на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2. Последние применяются для отпуска и приемки ценностей, если они перемещаются без участия автомобильного транспорта.

Использование этих накладных постановлением Минфина от 14.05.2001г. N 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению" разрешено до 1 августа 2002 г. при условии внесения в них реквизитов, предусмотренных вновь утвержденными инструкциями по их заполнению. Накладные же, утвержденные постановлением N 53, вводятся в действие с 1 мая 2002 г..

Товарно-транспортные и товарные накладные названных форм являются документами строгой отчетности и служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Для указанных целей могут применяться и специализированные формы накладных, разработанные с учетом специфики хозяйственной деятельности министерствами и другими органами госуправления и утвержденные ими по согласованию с Министерством финансов.

Товарно-транспортные и товарные накладные подлежат применению всеми хозяйствующими субъектами республики независимо от формы собственности. Ценности, поступившие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем.

Таким образом, хранитель не прав. Движение товаров на склад и со склада организации, осуществляющей их хранение, должно оформляться накладными -- ТТН-1 или ТН-2.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений