Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Транспорт
26.09.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Доедут ли иномарки до Беларуси

Цена на импортные автомобили в России может существенно повыситься в следующем году. Это произойдет, если в бюджет будет включена индексация утилизационного сбора на автомобили.

Это предложение обсуждалось уже давно, но именно сейчас Минфин России заложил данный источник в проект бюджета на 2018 г. По планам этого ведомства, утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в РФ и ввозимые на ее территорию, должен увеличиться на 15% уже с 1 января 2018 г., что в свою очередь приведет к росту его общих поступлений в федеральный бюджет в следующем году на 58,4 млрд. RUB. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюд­жета на 2018–2020 гг.

Отметим, что правительство России в целом осталось довольно подготовленным проектом, правда, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития доработать отдельные его позиции для последующего внесения в Госдуму. По планам общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 г. должны вырасти до 223,4 млрд. RUB, в 2019 г. – до 259,8 млрд. RUB, в 2020 г. – до 267,9 млрд. RUB. Кроме индексации в этих данных учтен прогноз роста производства и им­порта тран­спортных средств и введение с 2019 г. сбора на сред­ства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%.

Напомним, что утилизационный сбор в России был введен в 2012 г. одновременно со вступлением ее в ВТО и снижением ввозных пошлин на транспорт­ные средства. Базовая ставка для легковых автомобилей со­ставляет 20 тыс. RUB, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. RUB. Кроме того, применяются повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от параметров машин. В настоящее время за новую легковую машину с двигателем объемом до 2 л нужно платить 44,2 тыс. RUB, с мотором 2–3 л – 84,4 тыс. RUB, а за тяжелый грузовик размер сбора может доходить до 400 тыс. RUB.

Сначала утилизационный сбор платили только импортеры, а местный автопром мог отделаться выполнением обязательств по утилизации старых автомобилей (которые далеко не все исполняли). Однако это вызвало чрезвычайно негативную реакцию со стороны европейских автопроизводителей, и с 2014 г. сбор начали платить все. Правда, практически все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами. Поэтому индексация утилизационного сбора продукцию российского автопрома не заденет (если, конечно, размер субсидий также будет увеличен). А вот импортируемая автотехника и машины, выпускаемые на территории России без соглашений о промышленной сборке, существенно подорожают.

Так что белорусским автолюбителям, уже давно привыкшим отовариваться на восточном авторынке, скорее всего придется переключиться на «российские» иномарки. Кроме того, остается неясной судьба белорусского утилизационного сбора – вполне возможно, власти его тоже захотят проиндексировать.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений