$

2.5600 руб.

3.0438 руб.

Р (100)

3.3894 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Коронавирус

Дистанционное взаимодействие с ФСЗН

20.10.2020
Дистанционное взаимодействие с ФСЗН
Фото: freepik

В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки Фонд социальной защиты населения предлагает активнее использовать способы дистанционного взаимодействия.

При отсутствии возможности удаленного взаимодействия, плательщиков просят при посещении органов Фонда соблюдать меры профилактики, препятствующие распространению инфекции COVID-19.


Способы дистанционного взаимодействия с фондом

1. Дистанционное консультирование и информационно-разъяснительная работа.

Варианты взаимодействия:

электронная почта районного отдела (сектора) Фонда, посредством которой можно задать вопрос, уточнить информацию, подать обращение (заявление) и др.;

телефонная связь с районным отделом (сектором) Фонда для получения консультационной поддержки (задать вопрос, уточнить информацию и др.);

видео инструкции на корпоративном портале Фонда и на youtube-канале Фонда помогут освоить функциональные возможности портала Фонда.


2. Дистанционное обслуживание.

Представление документов в электронном виде возможно посредством:

портала ФСЗН, что позволяет представить в виде электронных документов (подписанных ЭЦП): ведомственный отчет по форме 4-фонд, документы персонифицированного учета (по форме ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6, пояснительная записка), перечень на ППС;

программного комплекса «Ввод ДПУ», что позволяет подготовить в электронном формате документы персонифицированного учета (по форме ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, пояснительная записка) и предоставить в орган Фонда в виде электронных документов (подписанных ЭЦП): документы персонифицированного учета (по форме ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6, пояснительная записка), перечень на ППС, ведомственный отчет по форме 4-фонд.

 

3. Предоставление документов на бумажном носителе (ведомственный отчет по форме 4-фонд и документы персонифицированного учета).

Документы на бумажном носителе плательщики:

– оставляют в ящиках для корреспонденции, которые размещены при входе в территориальных органах Фонда;

– направляют нарочно почтовым отправителем (не позднее 2 рабочих дней до окончания приема отчетных данных).

До представления документов в указанном выше порядке, обязательно необходимо предварительно направить соответствующий документ на электронную почту территориального органа Фонда (районного отдела (сектора)).

На корреспонденции с бумажными документами должны быть указаны:

– дата и время письма, отправленного по электронной почте инспектору Фонда, содержащего соответствующие документы в электронном виде и формате, установленном законодательством;

– контактные номера телефонов плательщика, по которым инспектор Фонда может дистанционно осуществить решение вопросов, при их возникновении.

 

Сроки представления ведомственной отчетности по форме 4-фонд и ДПУ за III квартал 2020 года

Наименование документа

Срок представления

«Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (4-фонд)

не позднее 20 октября

Документы персонифицированного учета (ДПУ)

сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2

не позднее 10 октября

индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование по форме ПУ-6

не позднее 31 октября

индивидуальные сведения по форме ПУ-3

не позднее 31 октября

 

Способы дистанционного обслуживания и организационные требования для предоставления ведомственной отчетности по форме 4-фонд и ДПУ

Способ предоставления документов

Категория плательщиков

Организационные требования к информационному взаимодействию

через корпоративный портал Фонда

плательщики с любой среднесписочной численностью работников

Наличие у плательщика электронной цифровой подписи (ЭЦП) – сертификата открытого ключа, изданного в ГосСУОК и атрибутного сертификата Фонда

через программный комплекс «Ввод ДПУ» версии 3.1.2
Примечание: отправка ДПУ, подписанных ЭЦП, без входа на портал

через электронную почту территориального отдела (сектора) Фонда

плательщики со среднесписочной численностью работников до 10 человек

При необходимости проведения предварительной проверки отчета 4-фонд и ДПУ в электронном виде и организации последующего их приема на бумажном носителе необходимо заблаговременно подготовленный файл отчета 4-фонд, ДПУ* (в т.ч. для ДПУ электронное представление в формате .pdf), представить на электронную почту районного отдела (сектора) Фонда для проведения их предварительной проверки инспектором.

Требования:

– в теме письма должно быть указано УНПФ, вид отчетного документа (4-фонд либо ДПУ);

– в тексте письма обязательно необходимо указать ФИО и контактные данные отправителя (представителя плательщика).

Важно: после предварительной проверки поступивших документов, инспектор самостоятельно информирует плательщика о ее результатах и способах представления документов на бумажном носителе посредством ответа на поступившее электронное письмо либо телефонной связи согласно контактным данным, указанным отправителем письма.

*файл пачки ДПУ должен соответствовать требованиям Инструкции по формату документов персонифицированного учета, утв. постановлением правления ФСЗН от 29.06.2009 № 10.

 

Интерактивный вариант информации со списками контактов областных и районных отделов и секторов ФСЗН, ссылками на видео-инструкции, перечнем электронных сервисов Фонда размещен на сайте.


***