Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дискриминационное решение

Доработанный вариант Инструкции о порядке образования инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2006 г. показал, что Минфин, отстояв интересы бюджета, грубо попрал интересы и права многих плательщиков.

Доработанный вариант Инструкции о порядке образования инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2006 г. (см. «ЭГ» № 86 за 3 ноября с.г., Информбанк, с. 17-18) показал, что Минфин, отстояв интересы бюджета, грубо попрал интересы и права многих плательщиков.

А как иначе назвать ситуацию, когда организации, финансируемые из бюджета, теперь платят в 18 и 54 раза меньше, чем хозрасчетные государственные и частные предприятия строительной отрасли! Причем многие из них, платя по максимуму, ничего не получают из этого фонда, т.к. находятся не в ведении Минстройархитектуры.

Мы уже выражали на страницах «ЭГ» мнение о том, что отчисления от себестоимости стимулируют инфляционные процессы и применение импортных материалов, потому что продукция отечественных производителей подорожает минимум на 4,5%, а при высоком уровне кооперации — значительно выше. Кроме того, при выполнении строительно-монтажных работ на те же материалы «накручивается» еще 4,5 или 13,5%, т. е. мы имеем двойное налогообложение. Если стоимость материалов в СМР значительна — 60-80%, то применение ставки 13,5% катастрофически увеличивает стоимость работ.

Чтобы исключить отрицательное влияние данных ставок предлагаю:

— ставку 13,5% оставить только для организаций, подведомственных Минстройархитектуры, если она их устраивает;

— ставку 4,5% оставить, но уточнить базу отчислений — себестоимость выполненных работ, услуг, продукции, товаров за вычетом стоимости отечественных материалов;

— ставка 0,25% столь незначительна, что базу для ее отчислений можно оставить без изменений.

Чтобы в следующем году не создавать таких прецедентов и не усложнять работу многих специалистов — предусмотреть в бюджете на 2007 г. резервный (инновационный) стабилизационный фонд, исчисляемый аналогично НДС или от прибыли всех предприятий, из которого можно было бы целенаправленно финансировать перевооружение строительной отрасли, внедрение энергосберегающих технологий, поддержку малого бизнеса, временную компенсацию расходов энергетиков в связи с сезонностью потребления тепла и удорожанием газа для населения и др.

Но помощь из этого фонда должна оказываться на возмездной основе с предоставлением беспроцентного или 1-2-процентного кредита. Никак не на безвозвратной — в перспективе все мероприятия должны дать прибыль и окупиться.

Александр ОРЛОВ, экономист