$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

ДИСБАЛАНС ОБЪМА И ВЫРУЧКИ©

15.02.2013

Мировые тенденции и внутренние проблемы не способствуют бурному росту в черной металлургии. Производство стали в Беларуси в 2012 г. возросло на 3,3% по сравнению с 2011 г. и составило 2,869 млн. т, сообщает Белстат. Выпуск металлопроката отечественные предприятия увеличили на 5,7%, до 2,596 млн.т, труб стальных — на 7,4%, до 226,9 тыс. т, проволоки из нелегированной (углеродистой) стали — на 5%, до 431 тыс. т.

В частности, ОАО «Белорусский металлургический завод» в 2012 г. увеличило выплавку стали на 3,2%, по сравнению с 2011-м — до 2,691 млн. т, сообщили «ЭГ» на предприятии. Производство проката в 2012 г. предприятие нарастило на 1,1%, до 2,223 млн. т, производство труб — на 6,4%, до 124,6 тыс. т; выпуск метизной продукции — на 0,9%, до 413,5 тыс. т. Общий объем товарной продукции БМЗ в действующих ценах в 2012 г. возрос на 64,5%, до 15,6 трлн. Br. Однако при этом экспортная выручка БМЗ в 2012 г. сократилась на 3,6%, до 1,414 млрд. USD из-за снижения цен, тогда как физический объем внешних поставок вырос на 9,6% по сравнению с 2011 г.

Как рассказал «ЭГ» заместитель начальника управления маркетинга ОАО «БМЗ» Валерий Зайцев, наиболее заметное снижение продаж в 2012 г. наблюдалось на европейском рынке: на 23% по отношению к 2011 г. Небольшое сокращение отмечено и на рынках Ближнего Востока, Африки и Америки (1–4%). Одновременно наблюдалось увеличение спроса и, соответственно, объемов потребления продукции БМЗ на рынках стран СНГ — на 17%.

Сейчас более активным является спрос на поставку потребителям в I квартале сортовой заготовки и прокатной арматуры.

Конъюнктура на внешних рынках постепенно улучшается, считают на БМЗ. Происходящее на мировом рынке увеличение стоимости сырья для металлургической отрасли неизбежно повлечет рост стоимости готовой металлопродукции.

По оценке начальника отдела маркетинга ОАО «Могилевский металлургический завод» Анны Кармазиной, объем продаж ММЗ в 2012 г. в стоимостном выражении вырос по сравнению с 2011 г. на 3,7%, тогда как их физический объем увеличился на 13,9%. Активнее в прошлом году шла реализация продукции на рынках стран СНГ (51,2% экспорта). Здесь был достигнут прирост продаж на 30,3%.

Однако динамика заключения годовых контрактов на 2013 г. говорит о мировом снижении спроса на металлопродукцию, признала А.Кармазина.

Из-за падения цен на внешних рынках, активной маркетинговой и ценовой политики конкурентов ОАО «ММЗ» столкнулось со снижением конкурентоспособности продукции, что существенно сказалось на объеме заказов в ЕС.

До марта, по мнению А.Кармазиной, прогнозируется стабилизация либо снижение цен на металлопрокат, использующийся для производства трубной продукции. Поэтому ОАО «ММЗ» будет вынуждено также гибко формировать экспортные цены на металлопродукцию для сохранения текущих объемов.

Начальник отдела внешнеэкономических связей ОАО «Речицкий метизный завод» Андрей Заборовский рассказал «ЭГ», что наращивать сбыт предприятие стремится через расширение ассортимента, предложение на традиционных рынках новой продукции, например, горячеоцинкованных труб. В Россию поставляется примерно 50% произведенной продукции, или 60–70% всего экспорта. Здесь заводу удается потеснить азиатских и украинских производителей. Заключены долгосрочные контракты, которые теперь продлеваются. Дилеры предприятия — хорошо известные на европейском и российском рынках компании, их обязательства зафиксированы в виде квот на объемы продаж, которые не могут быть меньше, чем в предыдущих периодах. Не хвастаясь новыми контрактами, Речицкий метизный завод сохраняет, прежде всего, всех прежних клиентов.

Оксана КУЗНЕЦОВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях