Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Мнения
26.05.2017
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Диалог с банком: как договориться о хорошем обслуживании

Диалог с банком: как договориться о хорошем обслуживанииДля большинства белорусских компаний все более критичное значение приобретает возможность на приемлемых условиях привлечь кредитные ресурсы и конвертировать валюту. О нюансах отношений с банками при совершении таких операций рассказывает финансовый директор одного из минских предприятий.

Кредиты и обеспечение

Одна из основных проблем коммерческих организаций сегодня – доступность кредитования и оптимизация сотрудничества с банками по прочим услугам. С одной стороны, какой банк не декларирует клиентоориентированный подход?! Но, с другой, по моим наблюдениям, в последние годы отношение банков к клиентам изменилось не в лучшую сторону. Отчасти это «расплата» за те времена, когда банки не глядя брались финансировать почти любые проекты, мало заботясь о качестве обеспечения и обоснования кредита. Меняются и различия в качестве услуг между крупным, средним и мелким бизнесом.

К примеру, компаниям с оборотом около 15 млн. USD в банках обычно предоставлялись личный менеджер, индивидуальные условия расчетно-кассового об­служивания и кредитования. О каких-то изменениях предупреждали заранее, оказывалась помощь с переоценкой залога. С начала прошлого года отношение банков к клиентам (кроме самых крупных) изменилось. Условия к ликвидности и документальному оформлению обеспечения стали более забюрократизированными, причем банки требуют проведения оценки недвижимости и других основных средств теми оценщиками, которых выберут сами. На мой взгляд, качество такой оценки, особенно...