$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Исследования

Дешевеют брэнды

07.10.2008

Экономический кризис сказался на стоимости крупнейших марок мира, но некоторым этой участи удалось избежать.

Исследование, проведенное консалтинговым агентством, которое специализируется на оценке стоимости брэндов и компаний, показало, что в течение первых 9 месяцев текущего года суммарная стоимость ста крупнейших брэндов снизилась на 4,2%. В денежном выражении это 67 млрд. USD.

При расчете стоимости брэнда учитывается множество факторов, влияющих на объем его продаж и прибыльность. Среди прочего во внимание принимаются позиционирование брэнда, размер капитала, знание марки, имидж и качество продукта и другие измеряемые характеристики. По мнению специалиста Brand Finance Дэвида Хея, как раз с будущими продажами и возможностью их роста у многих брэндов возникли серьезные проблемы.

Покупательская способность мирового населения снижалась на протяжении всего этого года. Безработица росла. Потребительские цены тоже. Рынки акций падали, достигая очередных исторических минимумов и снижая стоимость компаний.

В таких условиях ритейлеру удалось потеснить Coca-Cola, рванув с четвертой строчки в рейтинге самых дорогих брэндов мира сразу на первую. «Гипермаркеты Wal-Mart — это то место, куда люди идут, когда затягивают пояса», — объясняет Дэвид Хей. Таким образом, рецессия сыграла брэнду на руку.

Microsoft, который занимал второе место, скатился до третьего. IBM поднялся до четвертого. А Google упал с третьего на пятое.

Кстати, по версии другого оценщика — компании Interbrand, Coca-Cola по-прежнему удерживает лидерство в рейтинге самых дорогих брэндов. Что же касается Wal-Mart, то его в рейтинге Interbrand вообще нет, т.к. там этот брэнд считается «недостаточно глобальным».

Татьяна ВАЛЕРЬЯНОВА