$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

ДЕРЖИТЕ ХОББИ ПРИ СЕБЕ©

07.03.2014

 

Хобби может стать причиной отказа в работе, показал опрос 760 человек и 64 компаний, проведенный HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY. Выяснилось, что 84% работодателей интересуются на собеседовании увлечениями кандидатов на вакансию и принимают решение о приеме на работу с учетом сведений о пристрастиях будущих сотрудников.

В зону риска попали азартные игры (причина 31% отказов), ночные клубы (23%), компьютерные игры (16%), в меньшей степени — активные путешествия по миру (5%) и экстремальные виды спорта (3%). Работодатели считают, что из-за подобных увлечений сотрудники будут приходить на работу уставшими, отвлекаться в рабочее время. Кроме того, увлеченные люди склонны к авантюризму, несерьезно относятся к обязанностям, им присуще нездоровое восприятие окружающего мира, рассуждают наниматели.

С другой стороны, интересы и увлечения могут стать значимым плюсом в процессе поиска работы. Более 80% соискателей рассказывают потенциальному работодателю о своих интересах с целью преподнести себя как разносторонне развитого человека (45%), обратить внимание на личностные качества (коммуникабельность, усидчивость, активность и т.д.) (41%), подчеркнуть творческие способности (25%), компетенции (18%), удивить неординарностью (7%).

Если вакансия подразумевает творческую составляющую, то увлечение музыкой, живописью или литературой наниматели приветствуют. Специалиста по маркетингу или рекламе выгодно выделит среди соискателей увлечение фотосъемкой, видеомонтажом, графическими редакторами. В то же время будущему финансовому аналитику едва ли стоит указывать на интерес к рок-музыке, способность импровизировать на фортепиано, моделировать или шить одежду — эта информация не характеризует кандидата как профессионала.

Хобби может многое рассказать нанимателю: склонен ли потенциальный сотрудник к творческой или аналитической работе (45%), к самообучению (31%), готов ли решать одновременно несколько задач (27%), как быстро вольется в коллектив (22%), насколько он амбициозен (17%), способен ли к усвоению новой информации (14%).

Однако работодатели редко размещают вакансии с просьбой указать увлечения: в ноябре 2013 – январе 2014 гг. на сайте rabota.tut.by было порядка 300 таких предложений. Но иногда наличие определенного хобби является условием приема на работу. Так, в требованиях к декоратору значилось, что художественное образование приветствуется, а вот творческое хобби (декупаж, скрапбукинг, квиллинг) — обязательная составляющая.

Наиболее часто упоминание про интересы соискателей встречается в требованиях к вакансии «продавец-консультант». Наниматели прослеживают, насколько кандидату интересна товарная группа, с которой придется работать. Например, магазину профессиональной декоративной косметики необходим продавец-консультант, интересующийся косметической продукцией, салону модной одежды — знаток тенденций на рынке известных брендов, fashion индустрии, в зоомагазин — человек, увлеченный аквариумистикой и домашними животными. В других вакансиях наблюдается та же тенденция: рекламному агентству необходим промоутер-аниматор с опытом выступлений в КВН, театре или кино. Компания — разработчик видеоигр заинтересована в сотрудниках с богатым игровым опытом, увлеченных историей, географией, фотографией. Кандидат на должность кассира в букмекерской конторе должен увлекаться спортом. Поэтому при составлении резюме необходимо учитывать, что у нанимателя к вашему хобби чисто практический интерес.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ