$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ДЕРЕВЯННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ©

07.10.2014

Модернизация деревообрабатывающей отрасли в последние годы стала одним из приоритетных направлений государственной промышленной политики. Однако несмотря на все усилия, с реализацией этого масштабного проекта то и дело возникают сложности. О результатах проверки одного из таких предприятий — ОАО «Речицадрев» — рассказывает председатель Комитета государственного контроля Гомельской области Александр Атрощенко.

С 2007 г. ОАО «Речицадрев» реализует сводный инвестиционный проект, включающий модернизацию производства ДСП, фанерного производства, организацию производства ламинированной плиты, модернизацию и перенос мебельной фабрики. При этом сроки реализации указанного проекта переносились обществом уже 5 раз. Неудивительно, что работа предприятия попала в поле зрения проверяющих. В ходе проверки деятельности ОАО «Речицадрев», проведенной Комитетом госконтроля Гомельской области, установлены факты незаконного и неэффективного использования кредитов, выданных под гарантии правительства Республики Беларусь, при реализации сводного инвестиционного проекта по модернизация производства ДСП, несвоевременного ввода в эксплуатацию объектов, включенных в этот проект, а также другие нарушения действующего законодательства.

С целью недопущения необоснованного затягивания сроков реализации проекта Комитетом области с 2013 г. взят на жесткий контроль ход модернизации указанных производств. В результате совместными усилиями обеспечен ввод основных производственных объектов: в мае– июне текущего года введены в эксплуатацию реконструированные 1-й пусковой комплекс завода ДСП, цех по ламинированию ДСП, цех лесопиления с тепловой реабилитацией существующего здания в производство по изготовлению мебели из ламинированной плиты.

Однако, как показали контрольные мероприятия, в настоящее время под угрозой срыва находятся очередные сроки завершения модернизации некоторых производств, установленные графиком, а сроки реализации отдельных направлений проекта обществом сорваны.

Так, не закончена в июне модернизация и перенос мебельной фабрики — здесь до сих пор не завершен монтаж дополнительного оборудования для производства корпусной мебели. Под угрозой срыва находится срок завершения реконструкции 2-го пускового комплекса завода ДСП, установленный на февраль 2015 г., — на конец сентября т.г. строительная готовность объекта составляет всего 55%. Не окончены работы по сносу отдельных зданий и сооружений, монтажу технологического оборудования и иные общестроительные работы.

Кроме того, обществом допущено незаконное использование государственных средств, выделенных на реализацию сводного инвестиционного проекта, при оплате проектных и строительно-монтажных работ. Так, в прошлом году и в январе–августе 2014 г. были приняты и оплачены за счет кредитных средств работы по реконструкции фанерного производства, не предусмотренные проектно-сметной документацией и условиями договоров подряда, общей стоимостью 1,9 млрд. Br. В октябре 2013 г. — марте 2014 г. допущено завышение стоимости проектных работ для данного объекта, рассчитанных в нарушение ТНПА, на сумму 96,6 млн. Br.

При этом только после вмешательства Комитета области необоснованно израсходованные средства в полном объеме были возвращены на расчетный счет общества. На указанную сумму уменьшено финансирование инвестиционного проекта.

Кроме того, ОАО «Речицадрев» в июле 2013 г. — сентябре 2014 г. при строительстве и реконструкции 4 различных объектов в рамках реализации инвестпроекта в нарушение требований законодательства не уменьшило их финансирование на суммы, полученные от реализации возвратных материалов (металлолома), в общем размере 2,7 млрд. Br. После вмешательства КГК на эту сумму также уменьшен запрашиваемый объем финансирования модернизации действующих производств.

Комитетом области рассматривается вопрос о привлечении ОАО «Речицадрев» и его должностных лиц к административной ответственности за допущенные правонарушения.

С целью предотвращения необоснованного расходования государственных средств Комитетом области предложено обществу исключить из проекта работы и затраты по объектам, строительство которых нецелесообразно в связи с тем, что такие объекты уже имеются на территории общества, а также объектов, которые напрямую не связаны с производственным циклом, общей стоимостью свыше 10 млрд. Br. В рамках указанных предложений обществом в адрес проектной организации направлено письмо об исключении из проекта указанных работ и затрат.