$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Деньги на дороге

29.07.2008

Департамент Министерства транспорта и коммуникаций «Белавтодор» выступил с инициативой ввести для отечественных автолюбителей плату за проезд по некоторым дорогам. Кроме того, планируется увеличить ныне действующее число участков трасс, пересечение которых облегчает кошелек владельцам транспортных средств.

В настоящее время завершается согласование технико-экономического обоснования, где будут указаны перспективы нововведений, а также механизм взимания платы. После проведения необходимых процедур ТЭО будет направлено на рассмотрение в правительство, сообщил на пресс-конференции начальник отдела развития дорожной сети Белавтодора Владимир Мардилович.

Отметим, что общая протяженность приносящих доход участков дорог составит 2,5-3 тыс. км. Понятно, что речь идет об основных транзитных направлениях таких, как Полоцк- Витебск-Россия, Брузги-Гродно-М1.

Введение новых сборов — это один из наиболее реальных способов решения финансовых затруднений департамента, который в последние годы переживает не лучшие времена. Так, потребности в денежных средствах на ремонт и строительство удовлетворяются всего на 40%. «Сегодня нам надо примерно 4,3-4,5 трлн. Br в год, чтобы в более-менее нормальном виде поддерживать дорожную сеть, которой у нас 86 тыс. км, в то время как имеем порядка 1,8 трлн. Br», — отметил Владимир Мардилович.

Осложняет положение Белавтодора и отвлечение средств из дорожного фонда на непрофильные цели — благоустройство заповедников, территорий сельскохозяйственных объектов, строительство внутрилесных дорог.

Для того чтобы выполнять параметры программы «Дороги Беларуси», ведомство вынуждено брать кредиты.

Специалисты обращают внимание на то, что на начало года из 15 тыс. км наиболее грузонапряженных трасс республиканского значения у 10 тыс. км были превышены межремонтные сроки. Из 66 тыс. км дорог, связывающих райцентры с сельскими населенными пунктами, каждый шестой километр оставался грунтовым. Зафиксирован предельный износ экскаваторного и грузового парка, укаточной техники, не хватало мощностей у предприятий, занимающихся ремонтом.

В решении проблем мог бы помочь частный инвестор, однако разосланные при поддержке МИД и Минэкономики различным компаниям предложения о сотрудничестве живого отклика не нашли (исключением стала российская АФК «Система», однако и с этой структурой договориться не удалось). Виной тому долгая окупаемость подобных проектов (порядка 35 лет), а также низкая пропускная способность отечественных дорог.

Напомним, проблемы Белавтодора начались после отмены нормы, по которой формирование дорожного фонда происходило за счет отчислений субъектов хозяйствования. Теперь финансирование идет за счет бюджетных средств, однако деньги оттуда поступают в недостаточном объеме. Поэтому ведомство выступило с инициативой, которая, если ее поддержит правительство, поможет решить проблемы за счет отечественных автолюбителей.

Олег КВАША