$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Мнение специалиста

ДЕЛОВОЙ ТАНДЕМ:ВЪЕЗД И ВЫЕЗД©

17.08.2012

Из-за сложностей с приобретением валюты в 2011 году значительно сократились количество поездок и бюджеты путешествий. Ситуация стабилизировалась только к концу года. Лучше всего получилось справиться с проблемами тем компаниям, которые активно занимались приемом туристов в Беларуси. Благодаря экспортному направлению организации смогли «проспонсировать» и выездной туризм. Успешным опытом работы в комбинировании въездного и выездного туризма делится директор ООО «Вокруг света» Марина КОНДРАШОВА.

— Марина Валерьевна, компании «Вокруг света» наверняка удалось успешно пережить прошлогодний валютный кризис благодаря работе с иностранными клиентами?

— Разумеется, мы тоже почувствовали проблемы, поскольку ООО «Вокруг света» обычно активно работает не только на прием туристов, но и на выезд, организуя командировки белорусским бизнесменам, а также отдых — путешественникам. В этом секторе мы почувствовали снижение спроса.

Что касается работы с иностранными бизнесменами, которые приезжают в Беларусь по делам, то здесь показатели работы у нас были впечатляющими.

Поэтому в общей сложности мы оцениваем 2011 год как хороший: нам удалось достичь тех объемов, которые мы планировали, и выйти на показатели 2007 года, который предшествовал мировому кризису. А по предварительным итогам этого года можно говорить о еще большем увеличении объема услуг и расширении их географии.

— Какими темпами идет рост клиентской базы турфирмы? Активно ли представители предприятий обращаются в компанию для организации деловой поездки?

— За 11 лет работы на рынке наша клиентская база достаточно сильно выросла. В последнее время она расширяется и за счет белорусских государственных предприятий, которые раньше к нам практически не обращались с целью организации обучения и стажировок в зарубежных компаниях. Сегодня мы часто организуем для них визиты на зарубежные предприятия: клиент говорит, куда он хочет поехать, чему желает научиться, а мы подбираем интересные предприятия и договариваемся о визите. Иностранные фирмы зачастую идут на контакт, чтобы найти партнеров, но в некоторых случаях, особенно если визит на предприятие предполагает обучение, принимающая сторона просит вознаграждение.

Самое интересное, что иногда сложнее организовать посещение белорусских предприятий для иностранных клиентов, чем наоборот. Хотя в Беларусь практически не едут с целью стажировок, все-таки любопытство приводит сюда зарубежных бизнесменов довольно часто. И в результате визитов нередко заключаются контракты. Причем в аграрный сектор к нам едут в том числе и с целью обучения. Интересуются молочной и пищевой промышленностью, изучают организацию животноводческого и сельскохозяйственного комплексов, даже в колхозы ездили... Ну и, само собой, иностранные туристы посещают международные симпозиумы, выставки, конференции, которые проходят в нашей стране.

В секторе медицины и фармакологии активны поездки в обоих направлениях: и мы ездим, и к нам часто приезжают. В том числе для стажировок, обмена опытом. Кстати, белорусские государственные учреждения здравоохранения в познавательных поездках были активны всегда.

При этом основной наш заказчик — частные организации.

— Какие преимущества получают бизнес-клиенты при обращении в компанию?

— В нашей стране у потребителя есть субъективное мнение, что обращение в турфирму делает поездку дороже. Однако это совсем не так. Наоборот, мы делаем все, чтобы клиент обратился к нам снова: минимизируем затраты, используем систему скидок для корпоративных клиентов, стараемся придать своим услугам дополнительную ценность при помощи сопутствующего сервиса, в т.ч. трансфера, подбора переводчика, оказания информационных услуг. Кроме агентской комиссии мы можем получить «групповые» скидки от авиакомпаний, когда собираем группу путешественников. В этом случае мы вносим на расчетный счет перевозчика предоплату, которая нам не возвращается в случае отмены поездок, т.е. все риски мы берем на себя. Турфирма также получает скидки от гостиниц, международных систем бронирования отелей, авиаперевозчиков за объем оказанных услуг. Все это позволяет нам предлагать интересные и очень конкурентоспособные цены.

Но важнейшие преимущества, которые получает наш клиент, — комфорт, экономия времени и профессиональная консультация. Каждый наш менеджер специально обучен тому, как правильно выбрать отель и маршрут путешествия, он не упустит из виду ничего — учтет все нюансы по страховке, питанию, доставке багажа… Мы можем составить сложный комбинированный маршрут из различных видов транспорта.

Кроме того, наши постоянные клиенты получают информацию о самых интересных предложениях перевозчиков и отелей. Ведь бывает, что перелет стоит дешевле, чем билет на поезд…

Конечно, чтобы цена поездки была минимальной, лучше обратиться к турфирме за несколько месяцев до даты выезда. Тогда будет хороший выбор отелей и возможность приобрести авиабилеты в том же эконом-классе по наименьшей цене. В последний момент хорошо спланировать поездку сложно, а дефицит билетов и мест в отелях удорожает путешествие.

— В европейских гостиницах тоже возникают сложности с размещением?

— Даже во Франкфурте, в Ганновере, Лондоне и Берлине бывают пиковые даты, когда мест не найти… При этом на выставочные периоды у гостиниц официально выставляется более высокая цена — бывает, что она выше обычной вдвое. С другой стороны, на уик-энды и на рождественский период цены на размещение ниже. В это время в Европе наступает спад путешествий: праздники европейцы предпочитают проводить дома. То есть ценообразование у западных гостиниц гораздо более гибкое.

— А как по сравнению с Европой выглядят белорусские отели?

— У белорусских гостиниц до сих пор цены медленно, но верно растут. В первую очередь повышают стоимость гостиницы 3–4*. Я это связываю с отсутствием конкуренции и нехваткой мест, если говорить о Минске. Но уже к концу года ситуация должна поменяться: в этом году открылся новый частный апарт-отель «Комфорт», со дня на день мы ждем открытия отеля «Гарни» категории «3 звезды», а осенью открывается «Президент-отель». То есть ситуация меняется в лучшую сторону. Если говорить о регионах, то вопросы еще остаются в Бресте, где тоже не хватает мест. Качество услуг в минских отелях с ростом конкуренции тоже должно повыситься.

Конечно, сложно сравнивать Европейский союз с Беларусью, но уровень цен в европейских столицах тоже бывает не всегда обоснован. Например, в некоторых парижских гостиницах, которые однозначно уступают по качеству нашей категории «5 звезд», цены несоизмеримо выше даже в период скидок. Но Париж — один из самых посещаемых городов мира…

Мы еще помним, как в период мирового кризиса 2008 года практически вся Европа снизила цены. Нашим клиентам стали доступны обычно очень дорогие отели 4–5* в центре Лондона, Парижа, Вены. Но к концу прошлого года уровень цен поднялся до докризисного уровня.

— Ваша компания предоставляет возможность электронного выбора и бронирования белорусских отелей на сайте hotel.by. Насколько сегодня востребована эта система бронирования?

— Популярность первой белорусской системы on-line бронирования отелей hotel.by постоянно растет. Зарегистрированные в нашей системе клиенты получают не только оперативную информацию о наличии свободных мест в белорусских отелях, но и скидки на бронирование. К сожалению, региональные гостиницы пока не очень охотно с нами сотрудничают, они недостаточно гибкие в вопросах ценообразования, в предоставлении скидок и гарантированных мест. Но за электронным бронированием — будущее. И мы работаем в этом направлении: приходится убеждать отели в том, что мы не лишнее звено в цепи, а дополнительный канал продаж. В крупных белорусских городах такие вопросы не ставят, причем у многих отелей есть и свои системы электронного бронирования на сайте. А у небольших гостиниц в белорусских райцентрах часто и собственного сайта нет.

Туристическая компания

«Вокруг света»

Тел.: +375-17-306-43-60

Velcom: +375-29-376-33-33

MTC: +375-33-333-11-01

Ул. Интернациональная, 10

http://www.vokrugsveta.by

http://hotel.by

УНП 100997632