$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Дело Bosch живет и побеждает

23.10.2007

В 1886 г. никому неизвестный немец Роберт Бош открыл в Штутгарте мастерскую точной механики и электротехники. Было ему в ту пору ровно 25 лет. За эти сто двадцать лет мастерская превратилась в крупнейший концерн по производству, сбыту и техническому обслуживанию автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 260 тыс. сотрудников в более чем 140 странах, составил в 2006 финансовом году 43,7 млрд. EUR.

Летом нынешнего года эта самая корпорация открыла в России завод по производству профессиональных электроинструментов. Местом выбрала город Энгельс в Саратовской области. Вряд ли здесь какую-либо роль сыграло имя марксиста номер два, соавтора «Коммунистического манифеста», обнародовавшего в том же 1886 г. свой труд «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», а двумя годами ранее объяснившего происхождение семьи, частной собственности и государства. Скорее все предопределили чисто экономические факторы. Сейчас на заводе работает 120 человек. Через три года там будут заняты уже 500 человек. Пока эта сотня занята сборкой дрелей, но в скором времени с конвейера пойдут и другие электроинструменты.

Из факта запуска предприятия в России немцы сделали событие, которое стало поводом показать представителям средств массовой информации России, Украины и Беларуси коллекцию новинок своей продукции, рассказать о том, как компания строит отношения с потребителями.

Смотр получился впечатляющим, нечто наподобие небольшой выставки. И в то же время веселым — каждый мог попробовать любой инструмент в работе, посоревноваться с другим в его применении.

Новаторство — источник вечной энергии

Продукцию Bosch, будь то холодильник, газонокосилка, отбойный молоток или электроотвертка покупатель всегда воспринимает с интересом и уважением. То, что она надежна, удобна в работе — это само собой. Однако, как правило, в каждом новом изделии есть свой сюрприз, а то и не один. Это то, что обеспечивает, образно говоря, шаг за горизонт и позволяет быть «на корпус впереди» других.

Такая ли продукция пойдет из Энгельса? В этом вопросе, который был естественен в разговоре с представителями предприятия, все же чувствовалась некая самоуничижительность. Да, еще недалеко ушли мы от социалистической экономики, коль так сильны сомнения в российских рабочих руках. Но Ларс Кабатник, директор по производству в Энгельсе, заверил: вся продукция Bosch, где бы она ни была сделана, одинаково высокого качества. Это заложено системой производства.

Во-первых, в Энгельсе установлено самое новое оборудование. Во-вторых, там заложены стандартизированные процессы. В-третьих, работники прошли соответствующее обучение и аттестацию в ФРГ и Швейцарии. И, наконец, в руководстве предприятия полный интернационал — есть немцы, американцы, швейцарцы, венгры и, естественно, россияне. В перспективе все первые роли должны перейти к россиянам.

О том, что сегодня собой представляет гамма электрооборудования Bosch, можно рассказывать долго. Но для конкретного знакомства с изделиями лучше всего взять каталог или зайти в фирменную секцию в магазине. Здесь же хочу лишь заметить, что эти товары воплощают собой инновационный импульс отрасли при высочайшем качестве исполнения. Компания Bosch, которой принадлежит слава изобретателя электрического перфоратора и лобзика, универсальных систем зажима инструмента SDS-plus, SDS-max, тормозной системы АВС в автомобилях и многого другого, давно является лидером в освоении фундаментальных новшеств. В минувшем году более 36% оборота подразделения Bosch Power Tools пришлось на инструменты, разработанные и созданные в последние два года. Ежегодно оно выводит на рынок около 100 новинок. В 2006 г. компании группы Bosch подали заявки на 3 тысячи патентов, т. е. больше десятка в день!

Сделай сам

Удобство, производительность инструмента Bosch давно оценили не только профессионалы, но и домашние умельцы. Для мастеров категории «сделай сам» компания предлагает инструменты малого веса, простые в обращении, на литий-ионной технологии. В итоге аккумуляторная отвертка Ixo, к примеру, — три года подряд самый ходовой в мире механический инструмент (уже продано более 6 млн. единиц). С мая 2007 г. емкость аккумулятора Ixo увеличена на 30%, а это значит, что ею можно ввернуть или отвернуть на 30% больше винтов с одной зарядкой.

В прошлом году Bosch активизировал свои маркетинговые исследования и обнаружил новую тенденцию. А именно: этап планирования и подготовки работ имеет все большее значение и для домашних умельцев. Это повышает спрос на простые в обращении измерительные приборы — дальномеры, детекторы, нивелиры. Еще два года назад они были большой редкостью в магазинах, а теперь это отдельная товарная категория. Новым лазерным дальномером, например, можно быстро определить длину, площадь и объем пространств даже с большими стенами и в недоступных местах. А компактным детектором — провода под напряжением, железные трубы на глубине до шести сантиметров. Или взять компактный лазерный уровень. По размеру он чуть больше авторучки, но проецирует на стене горизонтальные или вертикальные лазерные линии длиной до 5 метров. Отверстия для сверления или края плитки можно расположить точно по линии, избежав возни с обычным спиртовым уровнем.

Сегодня бошевский инструмент запросто могут держать и женские руки. Легкость, удобство позволяют дамам легко сверлить, пилить, гравировать, что было продемонстрировано на московской шоу-презентации инструмента. Некоторые шутники-участники сразу квалифицировали это как окончательную и бесповоротную эмансипацию. Bosch, мол, выбил из рук мужчин их последний козырь.

Продал — и не забыл!

Казалось бы, инструмент такого качества продавать одно удовольствие. В том смысле, что не надо особо гоняться за покупателем, угождать его зачастую непонятным пожеланиям и претензиям. Слава богу, это абсолютно чуждая для Bosch философия. Кредо компании, можно сказать, прямо противоположное — оказывать максимально полную поддержку тем, кто приобретает и пользуется электроинструментом Bosch. От консультирования по его подбору для определенных видов работ до помощи в случае возникновения сложностей. Более 700 отделов компании расположены в европейских строительных супермаркетах. В них работают специалисты, способные грамотно ответить на любой ваш вопрос по предлагаемому инструменту. Кроме того, помощь оказывается по телефонной горячей линии, через сайт в Интернете. Компанией создана и поддерживается в сотрудничестве с партнерами Академия домашних мастеров.

Для профессиональных пользователей Bosch предлагает специальный системный сервис. Это и посещение его отделов, и практическое тестирование электроинструментов и аксессуаров, и консультации на стройплощадках. Разработана также новая трехступенчатая услуга «Сервис-Плюс», которая предполагает возможность 3-годичной гарантии, 5-дневного ремонта, лизинг всего парка машин, включая его полное обслуживание.

Такая философия в отношениях с потребителями — общее правило. Оно действует и в России, Украине, Беларуси, подчеркнул Фолькер Вельценбах, региональный директор по продажам электроинструментов в этих странах.

Так чье дело живет и побеждает — Боша или Энгельса? Ответ, кажется, более чем очевиден.

Р. S.  Группа компаний Bosch имеет особую учредительскую структуру, гарантирующую ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивая ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства, как было завещано ее основателем. 92% Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательскую деятельность осуществляет компания Robert Bosch Industrietreuhand KG.