Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №38 (2535) от 27.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5432
EUR:
2.6454
RUB:
4.1545
Золото:
150.87
Серебро:
1.79
Платина:
77.11
Палладий:
163.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дан старт обсуждению бюджета-2004

Снизить налоговую нагрузку и обеспечить уровень заработной платы не ниже прогнозного (145 USD в эквиваленте) -- таковы основные и "беспрекословные" требования к проекту бюджета 2004г...
Снизить налоговую нагрузку и обеспечить уровень заработной платы не ниже прогнозного (145 USD в эквиваленте) -- таковы основные и "беспрекословные" требования к проекту бюджета 2004г., сформулированные премьер-министром страны Г.Новицким во вторник в ходе заседания президиума Совета Министров, рассматривавшего концепцию основных направлений деятельности правительства в области бюджетно-налоговой политики на следующий год. Все остальные положения не догма, и их можно обсуждать, сказал Г.Новицкий.

Пока правительство основные направления будущего бюджета не утвердило. Обрисованные министром финансов предполагаемые контуры этого документа вызвали бурную реакцию руководителей министерств и массу вопросов и предложений. Последние будут обобщены и изучены, 15 июля правительство опять вернется к этому вопросу.

Бюджет 2004 года предлагается сделать бездефицитным. Строгое соответствие доходов и расходов необходимо не только потому, что жить надо по средствам, но еще и по причине того, что со следующего года дефицит республиканского бюджета не будет финансироваться за счет кредитов Национального банка.

Снизить налоговую нагрузку предполагается за счет уменьшения с 20% до 18% ставки НДС и с нынешних 4,5% (2%+2,5%) до 3,5% (ориентировочно) -- размера отчислений из выручки от реализации. Как резерв снижения налоговой нагрузки Минфин рассматривает местные налоги и сборы. Предлагается ограничить 4% (вместо нынешних 5%) совокупную ставку по целевым сборам и налогу на рекламу, которые взимаются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме того, зафиксировать перечень местных налогов и сборов, исключив в отношении их понятие "другие налоги и сборы". Насколько субъект хозяйствования счастлив от того, что отдать бюджету придется меньше, настолько государственный чиновник огорчен тем, что сможет распорядиться меньшим количеством средств. Разумеется, руководство областей таким урезанием своих возможностей недовольно.

Спад и без того низкой инвестиционной активности предрекает Минпром в случае, если будет принято предложение Минфина не относить на себестоимость повышенные отчисления в инновационные фонды. По логике же авторов новшества уменьшение размера изъятий увеличит прибыль, исключив ее часть из налогообложения, и позволит направлять ее на капиталовложения напрямую, минуя инновационный фонд.

Министерство финансов имеет намерение отменить отчисления в фонд "Пожарная безопасность" и экологический сбор за проезд автотранспортных средств по территориям национальных парков и заповедников по причине незначительности поступающих по этим статьям средств (2 млрд. руб. и 7 млн. руб. соответственно).

Понятно, что предлагаемые послабления уменьшат доходы бюджета. По подсчетам специалистов -- на 770 млрд. руб. Компенсировать их предполагается сократив льготы по НДС, налогам на прибыль и на недвижимость. Что касается налога на прибыль, то отменить предлагается 15-процентную ставку налога на прибыль для предприятий, выручка которых не превышает 5 тыс. базовых величин, а численность работников -- 200 человек; льготу по налогу на прибыль для предприятий, которые производят и реализуют сельхозпродукцию; по отдельным видам предпринимательской деятельности и др., что добавит бюджету 56 млрд. руб.

Предлагается отменить льготную 10-процентную ставку НДС, оставив ее только для тех экспортируемых в РФ товаров, которые там облагаются по 10-процентной ставке.

Список подакцизных товаров предлагается сократить, а ставки по ним увеличить с 3,9 до 4,9 ЕUR.

Такой подход, по расчетам специалистов, позволит снизить валовую налоговую нагрузку на отечественную экономику на 0,9% -- 1%.

Более жестко предполагается учитывать и расходы вплоть до включения в бюджет в виде приложений перечня планируемых за счет госсредств строек и инвестиционных проектов.