$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Дальний заплыв «Нереиды

19.03.2010

ООО «Нереида» — одно из крупнейших дистрибьюторов компьютерной периферии и потребительской электроники на отечественном рынке — получило статус единственного дистрибьютора корпорации Нewlett Packard (НР) по расходным материалам. До конца года «Нереида» планирует подписать аналогичные дистрибьюторские соглашения с Canon и Samsung. Это позволит компании завершить формирование модели законченного дистрибьюторского предложения с исчерпывающим ассортиментом в выбранном направлении, предложить привлекательные условия сотрудничества партнерам.

Компания развивает сотрудничество с оптовой и розничной торговлей, отказавшись от прямого взаимодействия с корпоративным и частным сектором. В 2008 г. объем продаж вырос на 20%, в 2009-м — на 70%. В нынешнем году менеджеры надеются нарастить реализацию на 50% к уровню минувшего года. По оценкам аналитиков, такая успешность объясняется оптимизированной структурой управления, сбалансированным продуктовым портфелем, эффективными решениями в области транспортной и складской логистики, наличием дилерской сети, охватывающей все регионы Беларуси. Сегодня на складе предприятия сосредоточены более 400 наименований различных расходных материалов, рассчитанных на все категории покупателей и их вкусы.

Перевод поставок на условия DDU помогает устранению «серых» поставок, повысилась управляемость канала продаж, он расширился, рассказал журналистам в ходе пресс-конференции продукт-менеджер Nereida Денис Староселец. В 2009 г. условия ведения IT-бизнеса существенно изменились: рынок закупки оборудования пострадал сильнее, чем рынок расходных материалов, поэтому именно на них решила переориентироваться «Нереида».

Менеджер НР по развитию дистрибьюции в странах СНГ Виталий Шелудяков отметил, что в прошлом году подразделению компании «Печать и обработка изображений» удалось сохранить валовую прибыль на уровне 2008 г. «Мы смогли продолжить инвестирование в разработку новых устройств. Изменение потребностей рынка в сторону лучшего обеспечения расходными материалами позволило нам прийти на белорусский рынок и более плотно развивать направление расходных материалов. Этому способствовала большая инсталированная база компьютерной техники».

По мнению менеджера, заключение дистрибуторского соглашения с ООО «Нереида» повысит качество обслуживания потребителей, улучшит доступность расходных материалов во всех каналах продвижения в части ассортимента и в части предложения привлекательной цены. «Мы улучшим гарантийное обслуживание этого товарного направления. Через дистрибутора запустим ряд маркетинговых и рекламных проектов в Беларуси, направленных на поддержку продаж оригинальных расходных материалов. Мы разворачиваем в СМИ кампанию по убеждению потребителей в том, что только использование оригинальных материалов позволяет максимально использовать ресурсы оборудования и получить надежную печать. Кроме того, в планах — проведение обучения партнерского канала второго уровня, работающего напрямую с конечным потребителем.

Рассказывая о правовых механизмах защиты рынка от контрафактной продукции, менеджер отметил, что в Чехии работает команда (IMEA), которая принимает по электронной почте сигналы о появлении поддельной продукции на европейских рынках и взаимодействует с силовыми структурами. Так решается вопрос защиты авторских прав. Ведь уже отмечены случаи пресечения продаж подделок на белорусском рынке. Среди них — скандальная история, связанная с арестом 8 тысяч картриджей в РФ.

Генеральный директор компании «Нереида» Андрей Шебес считает, что появление дистрибутора по расходным материалам НР на белорусском рынке делает прозрачным канал поставок товара от производителя до конечного потребителя. «За последние 3 года мы хорошо изучили структуру белорусского рынка расходных материалов, объем которого, по нашим оценкам — 12—15 млн. USD в год. При этом доля НР на нем составляет примерно 25%. Статус дистрибутора НР открывает для нас доступ к финансовым инструментам этой компании и позволяет получить привлекательные условия сотрудничества, сохраняя достаточный для развития уровень маржи во всем сбытовом канале. В 2010 г. можно ожидать снижения цен на оригинальные расходные материалы до 10%», — предположил менеджер.

Компания считает важным развитие розничных продаж, видя в них самый динамичный сегмент рынка. «До конца года мы намерены серьезно представить в объектах розничной торговли оригинальные расходные материалы НР для струйной печати и др., — говорит А.Шабес. — Мы наблюдаем хороший рост продаж компьютерной техники и компьютерной периферии домашним пользователям».

Интересно для «Нереиды» и движение в регионы. Исследования показали, что здесь доля использования контрафакта достигает 40%. По мнению А.Шабеса, финансовые и иные механизмы, которыми располагает компания, убедят пользователей сделать выбор в пользу оригинальных расходных материалов. Особые надежды возлагаются на проект создания и открытия собственных товарных складов в регионах.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Справка «ЭГ»

ООО «Нереида» основана в 1993 г. как производитель компьютерной техники под собственной торговой маркой. С 2005 г. развивает дистрибуторское направление, в 2009 г. полностью перешла на эту модель бизнеса, заключив соглашения с Sony, Panasonic, Logitech, Trust, Kensington, Nova, Philips.