Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №61(2558) от 16.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5883
EUR:
2.6365
RUB:
4.2202
Золото:
148.24
Серебро:
1.69
Платина:
78.47
Палладий:
182.74
Назад
Проблемы и решения
08.06.2004 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Cтроим много, но можем и лучше

Как известно, республика перевыполнила задания по вводу жилья в I квартале, в т.ч. в сельской местности и, кроме того, поручение главы государства о возведении в сельскохозяйственных организациях опытных образцов экономичных, благоустроенный одно-, двух- и трехкомнатных жилых домов усадебного типа с минимальными хозяйственными постройками, водопроводом и автономной канализацией...
Как известно, республика перевыполнила задания по вводу жилья в I квартале, в т.ч. в сельской местности и, кроме того, поручение главы государства о возведении в сельскохозяйственных организациях опытных образцов экономичных, благоустроенный одно-, двух- и трехкомнатных жилых домов усадебного типа с минимальными хозяйственными постройками, водопроводом и автономной канализацией. В комплексе с другими мерами по снижению стоимости жилищного строительства это позволит постепенно перейти к строительству на селе с господдержкой только экономичного благоустроенного жилья и при этом значительно повысить эффективность использования финансовых средств.

И все же рано бить в литавры. Больше всего внимания на майском заседании республиканского штаба по решению вопросов, связанных с выполнением заданий по строительству жилья, было отдано теме своевременного и полного финансирования строек. Прежде всего, это касается полного освоения льготных кредитных ресурсов, предусмотренных для финансирования через АСБ "Беларусбанк" и ОАО "Белагропромбанк" строительства жилых домов, включенных в утвержденные облисполкомами и Минским горисполкомом графики жилищного строительства в 2004г.

За 4 месяца с начала года по линии Беларусбанка использовано только 52% льготных кредитных средств к расчетному объему на этот период и по линии Белагропромбанка - 34%. Поэтому облисполкомам и Минскому горисполкому поручено в кратчайшие сроки ликвидировать отставание и предпринять все необходимое для того, чтобы затем из графиков не выбиваться.

Кредитование жилищного строительства осуществляется в рамках утвержденных Минстройархитектуры (постановление от 7.06.2001г. N 11) предельных нормативов стоимости жилья, строящегося с государственной поддержкой. Максимальный размер льготного кредита определяется исходя из нормируемого размера общей площади строящегося жилого помещения на одного члена семьи и утверждаемой (с учетом предельных нормативов стоимости жилья) местными органами власти стоимостью строительства 1 кв.м жилого помещения типовых потребительских качеств. Но по мнению ряда облисполкомов и Мингорисполкома эти показатели на сегодняшний день оказались заниженными в связи с введением и применением новых нормативов в проектировании и строительстве жилья. Расчет кредитных сумм по данным показателям приводит к уменьшению кредитуемой части стоимости строительства жилых помещений и увеличению размера вкладываемых в него собственных средств граждан. В результате из-за невысокой платежеспособности многие семьи, состоящие на квартирном учете, вынуждены отказываться строить жилье в собственность, даже и с господдержкой.

Учитывая сказанное, Минстройархитектуры с участием облисполкомов и Мингорисполкома предложено проанализировать ситуацию и откорректировать стоимость 1 кв.м общей площади жилых домов, строящихся с господдержкой. Минстройархитектуры поручено также вместе с Минэкономики, Минфином, Беларусбанком, другими заинтересованными и при участии Нацбанка рассмотреть вопрос об изменении условий льготного кредитования граждан, проживающих в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс.чел. и осуществляющих жилищное строительство. Проще говоря - увеличить максимальный размер предоставляемого им льготного кредита до 90% от стоимости строительства норматива льготно кредитуемой площади жилого помещения типовых потребительских качеств (сейчас для них этот размер - до 75%).

Практика показала, что те минимальные размеры, которые заложены в типовые проекты сельских хозпостроек, не устраивают многие крестьянские семьи. Поэтому признано целесообразным увеличивать при необходимости площади строящихся в сельскохозяйственных организациях жилых домов и хозпостроек к ним (сверх предусмотренной для льготного кредитования) за счет собственных средств этих организаций. Требуют решения и проблемы, возникающие из-за отсутствия в типовых проектах домов усадебного типа систем централизованного водоснабжения и канализации. Кроме того, Минстройархитектуры и Миноблисполком должны будут дополнительно рассмотреть вопрос о стоимости строительства жилых домов в сельхозорганизациях, расположенных на подрабатываемых территориях или в зонах влияния горных выработок, что актуально, например, для хозяйств Солигорского района.

Белагропромбанку предложено предоставлять сельскохозяйственным организациям, центральные усадьбы которых расположены в городской черте, льготные кредиты для строительства жилых домов в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс.чел. Минстату при этом надо позаботиться о включении таких домов, а также построенных за счет переоборудования неиспользуемых и незавершенных строительством объектов социально-культурного назначения в государственную статотчетность по строительству жилья в сельскохозяйственных организациях, да и в целом несколько усовершенствовать систему учета в этой сфере.

В целом для дальнейшей оптимизации затрат и стоимости строительства, повышения потребительских качеств жилья облисполкомам рекомендовано обеспечить более широкое применение заказчиками-застройщиками договорных (контрактных) цен при строительстве жилых домов для сельчан.

На заседании  рассмотрены также вопросы формирования проекта программы жилищного строительства на 2005г., обсуждены необходимые подготовительные меры, назначены сроки подачи предложений по конкретным объектам, включаемым в графики строительства, и др.

Но уже сейчас перед облисполкомами и республиканскими органами госуправления ставится задача принять меры по созданию в IV квартале 2004г. необходимого задела, чтобы обеспечить выполнение более напряженных заданий по вводу в эксплуатацию жилья в 2005г., в т.ч. на селе.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений