Coursera против Нестора Северова
Обучающие видео и специальная литература – для многих основные источники получения новых профессиональных знаний.
Большинство опрошенных людей старше 18 лет постоянно работают над приобретением новых знаний, занимаются самообразованием (74,9%). Ежедневно учатся 23,2%, каждую неделю прокачивают свои знания 26,5% участников исследования. Несколько раз в год занимаются самообразованием 34,8% респондентов, один раз в несколько лет – 5,7%. Никогда не занимаются самообразованием 9,8%.
Респонденты предпочитают получать новые знания, читая профессиональную литературу (60,2%), просматривая обучающие видео (52,1%), посещая бесплатные онлайн-курсы (23,7%). Чтение блогов (23,1%) и общение с квалифицированными специалистами и менторами (21,3%) все еще достаточно востребованные источники знаний. Каждый десятый участник исследования посещает бесплатные курсы и тренинги, практически каждый девятый оплачивает подобные образовательные оффлайн-мероприятия. Вдвое реже респонденты платят за прохождение онлайн-обучения (4,7%). Для получения новых знаний 8,3% опрошенных слушают подкасты.
Основная причина, по которой 71,6% респондентов занимаются самообразованием, связана с работой: поддержанием профессиональной формы (37,7%), карьерным ростом, хорошей зарплатой и новыми перспективами (33,9%). Около половины участников исследования самостоятельно учатся для расширения кругозора (48,7%). К самообразованию часто обращаются и те, кому новые знания нужны для хобби и увлечений (21,8%).
Практически все респонденты пользуются полученными знаниями, разница лишь в периодичности их применения. Так, постоянную практическую пользу от самообразования в работе ощущают 33,4%, в повседневной жизни – 35,4%. Время от времени находят применение полученным знаниям в работе 56,8% и в личной жизни – 57,1% респондентов.
Кроме того, 21,6% участников исследования подтвердили, что был случай, когда самообразование помогло им больше зарабатывать, другие 8,5% ощущают постоянную пользу от приобретенных знаний, регулярно продвигаясь по карьерной лестнице и повышая свою стоимость на рынке труда. При этом практически половина опрошенных (44,5%) боится применять полученные знания из-за страха ошибок.