Цифровая трансформация МТС
СООО «Мобильные ТелеСистемы» намерено в текущем году завершить реорганизацию и обновление сетевой инфраструктуры, которая тесно связана с развитием цифровой трансформации. Об этом рассказал гендиректор компании Владимир КАРПОВИЧ на пленарном заседании Tibo-2017.
Главным направлением развития компании сегодня является дигитализация – трансформация привычных продуктов и услуг в цифровые решения в различных сферах деятельности для разных групп клиентов. Для потребителей дигитализация формирует скачок темпа жизни: за счет автоматизации процессов можно многие дела сделать гораздо быстрее и с меньшими усилиями. Субъектам хозяйствования это позволяет сокращать свои затраты, повышать качество продукции, наращивать производство и доходы, а также потенциал роста бизнеса.
Дигитализация вместе с двумя другими направлениями – «Дата» и «Дивиденды» – складывается в стратегию 3D, принятую группой МТС. В доходах от услуг связи компании передача данных и контента достигла 40%, распространение смартфонов у абонентов – 50%. «Дата» стала технологической основой для развития бизнеса, позволяющей переходить к дигитализации, создавать новые решения, увеличивать портфель цифровых продуктов, в т.ч. Digital-commerce, ОТТ, Internet of Things, BigData, и разрабатывать новые (laaS, SaaS, PaaS). Таким образом, цифровая трансформация определит действия компании на ближайшее время.
Чтобы успешно реализовывать стратегию в блоке дигитализации, необходима подготовленная инфраструктура – сформированная сеть мобильного и фиксированного абонентского доступа, а также платформа обработки данных на основе облачных технологий.
В этом году МТС закончит реорганизацию своей инфраструктуры. Сеть 2G охватывает 98% территории страны. Также завершится программа замены оборудования радиоподсистемы на более современное мультирадиооборудование, поддерживающее технологии GSM, UMTS, LTE, NB-IoT в соответствующих диапазонах.
Вместе с инфраструктурным оператором beCloud, обладающим эксклюзивными правами на создание единой сети LTE на территории Беларуси, МТС расширяет применение связи четвертого поколения 4G. Она доступна абонентам уже в 50 населенных пунктах страны, в т.ч. в столице и всех областных центрах, охватывая 75% городского населения. При этом потребление высокоскоростного мобильного трафика выросло почти вдвое, количество LTE-абонентов достигло 500 тыс., а LTE-устройства имеются у 18,5% дата-пользователей. Эти показатели будут увеличиваться и дальше, что свидетельствует о правильности выбранной стратегии, уверен В. Карпович.
Важной частью инфраструктуры МТС является фиксированный бизнес с доступом в Интернет по технологии Ethernet в Минске и областных центрах. Завершается модернизация современной универсальной сети broadband, которая позволяет решать различные задачи как массового, так и бизнес-сегмента.
Второй важный элемент успешной дигитализации – модернизированная архитектура ядра сети CORE. В 2016 г. группа МТС совместно с компанией beCloud создала резервный центр обработки данных с облачной платформой Cisco Systems NFVi. Инфраструктура МТС открыта для партнерства при внедрении инноваций, подчеркнул В. Карпович.
Особо перспективным в МТС считают сферу IоТ (Интернет вещей), а в ней – CIoT (Мобильный Интернет вещей). Вместе с компанией Huawei была начата работа над проектом развития этого направления в Беларуси. Сегодня уже создана платформа, на базе которой действует тестовая зона, предназначенная для разработки решений и демонстрации возможностей IоТ на примере технологии NB-IoT (Narrow-Band IoT).
По мнению В. Карповича, решения в CIoT будут востребованы в сельском хозяйстве, транспорте, коммунальной сфере, промышленности, безопасности (охранные системы), торговле, медицине, образовании, банковской и финансовой деятельности. В каждой из этих областей возможно создание новых дигитал-проектов и услуг, а также масштабирование существующих решений. Развитие IоТ способствует росту экспортного потенциала белорусских компаний, занимающихся разработкой и производством оборудования.
В портфель цифровых продуктов МТС, созданных и работающих на облачной инфраструктуре и собственной платформе, включаются МТС ТВ (онлайн-телевидение на базе технологии ОТТ – Over the Top), сервисы «МТС Деньги», «Общественный Wi-Fi», «Мобильная ЭЦП МТС ID», видео-конференц-связь Microsoft Lync 2013, виртуальный сервер IaaS и др.
По мере развития информационного общества становятся все более востребованными цифровые продукты и решения. Группа МТС намерена активно участвовать в их создании и предложении, использовать в построении межотраслевых отношений и новых систем, основанных на вертикальном взаимодействии, резюмировал В. Карпович.