Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Отрасли и рынки
21.04.2017 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Цифровая трансформация МТС

СООО «Мобильные ТелеСистемы» намерено в текущем году завершить реорганизацию и обновление сетевой инфраструктуры, которая тесно связана с развитием цифровой трансформации. Об этом рассказал гендиректор компании Владимир КАРПОВИЧ на пленарном заседании Tibo-2017.

Главным направлением раз­вития компании сегодня является дигитализация – трансформация привычных продуктов и услуг в цифровые решения в раз­личных сферах деятельности для разных групп клиентов. Для потребителей дигитализация формирует скачок темпа жизни: за счет автоматизации процессов можно многие дела сделать гораздо быстрее и с меньшими усилиями. Субъектам хозяйствования это позволяет сокращать свои затраты, повышать качество продукции, наращивать производство и доходы, а также потенциал роста бизнеса.

Дигитализация вместе с двумя другими направлениями – «Дата» и «Дивиденды» – складывается в стратегию 3D, принятую группой МТС. В доходах от услуг связи компании передача дан­ных и контента достигла 40%, распространение смартфонов у абонентов – 50%. «Дата» стала технологической основой для развития бизнеса, позволяющей переходить к дигитализации, со­здавать новые решения, увеличивать портфель цифровых продуктов, в т.ч. Digital-commerce, ОТТ, Internet of Things, BigData, и разрабатывать новые (laaS, SaaS, PaaS). Таким образом, цифровая трансформация определит действия компании на ближайшее время.

Чтобы успешно реализовывать стратегию в блоке дигитализации, необходима подготовленная инфраструктура – сфор­мированная сеть мобильного и фиксированного абонентского доступа, а также платформа обработки данных на основе облачных технологий.

В этом году МТС закончит реорганизацию своей инфраструктуры. Сеть 2G охватывает 98% территории страны. Также завершится программа замены оборудования радиоподсистемы на более современное мультирадиооборудование, под­держивающее технологии GSM, UMTS, LTE, NB-IoT в соответствующих диапазонах.

Вместе с инфраструктурным оператором beCloud, обладающим эксклюзивными правами на создание единой сети LTE на территории Беларуси, МТС рас­ширяет применение связи четвертого поколения 4G. Она доступна абонентам уже в 50 населенных пунктах страны, в т.ч. в столице и всех областных цент­рах, охватывая 75% городского населения. При этом потребление высокоскоростного мобильного трафика вы­росло почти вдвое, количество LTE-абонентов достигло 500 тыс., а LTE-­устройства имеются у 18,5% дата-­пользователей. Эти показатели будут увеличиваться и дальше, что свидетельствует о правильности выбранной стратегии, уверен В. Карпович.

Важной частью инфраструктуры МТС является фиксированный бизнес с доступом в Интернет по технологии Ethernet в Минске и областных центрах. Завершается модернизация современной универсальной сети broadband, которая позволяет решать различные задачи как массового, так и бизнес-сегмента.

Второй важный элемент ус­пешной дигитализации – модернизированная архитектура ядра сети CORE. В 2016 г. группа МТС совместно с компанией beCloud создала резервный центр обработки данных с облачной плат­формой Cisco Systems NFVi. Инфраструктура МТС открыта для парт­нерства при внедрении инноваций, подчеркнул В. Кар­пович.

Особо перспективным в МТС считают сферу IоТ (Интернет вещей), а в ней – CIoT (Мобильный Интернет вещей). Вместе с компанией Huawei была начата работа над проектом развития этого направления в Беларуси. Сегодня уже создана платформа, на базе которой действует тестовая зона, предназначенная для раз­работки решений и демонстрации воз­можностей IоТ на примере технологии NB-IoT (Nar­row-Band IoT).

По мнению В. Карповича, решения в CIoT будут востребованы в сельском хозяйстве, транс­порте, коммунальной сфере, промышленности, безопасности (ох­ранные системы), торговле, медицине, образовании, банковской и финансовой деятельности. В каждой из этих областей возможно создание новых дигитал-проектов и услуг, а также масштабирование существующих решений. Развитие IоТ способствует росту экспортного потенциала белорусских компаний, занимающихся разработкой и производством оборудования.

В портфель цифровых продуктов МТС, созданных и работающих на облачной инфраструктуре и собственной плат­форме, включаются МТС ТВ (онлайн-телевидение на базе технологии ОТТ – Over the Top), сервисы «МТС Деньги», «Об­щественный Wi-Fi», «Мобильная ЭЦП МТС ID», видео-конференц-связь Microsoft Lync 2013, виртуальный сервер IaaS и др.

По мере развития информационного общества становятся все более востребованными цифровые продукты и решения. Группа МТС намерена активно участвовать в их создании и предложении, использовать в построении межотраслевых отношений и новых систем, основанных на вертикальном взаимодействии, резюмировал В. Кар­пович.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by