$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

«Чыгунка» станет частной?

10.10.2008

На Белорусской железной дороге могут появиться частные предприятия. Этими планами с корреспондентом «ЭГ» поделился министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский.

По его словам, создание частных предприятий может стать реальностью в результате начатых структурных реформ магистрали. Первый этап этой масштабной работы — придание БелЖД статуса единого юридического лица. Дело в том, что сегодня «чыгунка» представляет собой десятки разрозненных структур и предприятий (локомотивные и вагонные депо, заводы, социальные объекты), объединенных по отделениям в границах областей. Министр считает, что в нынешних условиях это вносит в работу подотрасли определенный элемент неэффективности.

Впрочем, объединение — лишь первый этап реструктуризации. По мнению руководителя ведомства, оно позволит оптимизировать финансово-экономическую деятельность БелЖД и создаст условия для поиска внутренних экономических резервов в рамках этого вида транспорта. Достичь серьезного повышения эффективности работы магистрали планируется путем развития активных производственных фондов и оптимизации тарифов.

Следующим этапом станет повышение привлекательности «чыгунки» для внешних инвесторов, создание совместных предприятий либо частных структур, участвующих в различных аспектах ее деятельности.

В числе возможных форм реструктуризации дороги министр назвал акционирование и приватизацию. Он подчеркнул, что сначала должна быть всесторонне изучена, экономически обоснована, а потом и законодательно утверждена сама концепция реформ.

Правда, с их необходимостью сегодня согласны далеко не все. Специалисты утверждают, что реструктуризация магистрали может отрицательно сказаться на безопасности движения и не только. Например, депутат Палаты представителей Сергей Семашко, работавший ранее железнодорожником, считает, что ломка сложившейся на дороге системы экономических взаимоотношений может привести к снижению объемов перевозок.

Напомним, что коммерческая деятельность была прекращена на БелЖД в середине 90-х годов прошлого века. Тогдашнее руководство дороги аргументировало это решение необходимостью централизованного управления и жесткого контроля за безопасностью движения.

Эдуард ТРОШИН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях