$

2.1261 руб.

2.4663 руб.

Р (100)

3.2227 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Личное

Чувствуй и дари в День святого Валентина

13.02.2018

Все больше влюбленных во всем мире, объясняясь в чувствах, выбирают в подарок не вещи, а яркие впечатления. По данным платежной системы Mastercard, население планеты с 2015 г. ко Дню святого Валентина тратит на 6% больше, при этом общее число транзакций в этот романтичный праздник вырастает на 17%.

Исследование Mastercard Love Index, которое основано на анализе платежей по кредитным, дебетовым и предоплаченным картам, совершенных за последние три года в период 11-14 февраля, доказало, что путь к сердцу влюбленных лежит через желудок. Романтические ужины занимают первую строку расходов: они составили 40% от общей доли затрат и 75% от общего количества транзакций в 2017 г.

Возможность ненадолго сбежать с возлюбленным в романтическую поездку (на поезде или самолете) выбирают все чаще: количество банковских операций по оплате путешествий в 2017 г. выросло на 23% и составило 22% от всех трат в эти февральские дни. Отдых в отеле остается фаворитом – 27% всех расходов.

Платежи свидетельствуют о популярности «экономики впечатлений», потому что счастье явно связано с событиями, которые дарят долгие воспоминания, о которых хотят делиться, например, в социальных сетях.

Все популярнее становится бесконтактная технология оплаты. Общая сумма бесконтактных транзакций увеличилась на внушительные 311%, а количество таких платежей в Дни святого Валентина с 2015 года – на 203%. Более того, расходы, оплаченные в одно касание, выросли по всем категориям, включая самые популярные: путешествия на самолетах и поездах (1064%), ювелирные изделия (453%) и цветы (446%).

За три года расходы на такой традиционный подарок ко Дню святого Валентина, как цветы, уменьшились на 3%, несмотря на то, что количество самих транзакций увеличилось на 14%. Видимо, для влюбленных один цветок может значить больше огромного букета. Так же и с ювелирными изделиями: траты сократились на 9%, но число транзакций выросло на 10% (по сравнению с 2015 г.).

Исследование, целью которого было изучить поведение покупателей более чем в 200 странах мира, выявило и другие интересные тренды.

Например, следуем ли мы плану или действуем спонтанно, когда дело касается любви? Данные позволяют предположить, что мы все чаще обдумываем подарки заранее, не оставляя всё на последний момент. Большая часть покупок (30%) ко Дню святого Валентина происходит 11 февраля: за последние три года по всему миру в этот день было совершено почти 49 млн. транзакций. Тем не менее, более четверти платежей (27%) до сих пор совершаются накануне или в день праздника – между 11 и 14 февраля.

Онлайн-шоппинг также продолжает развиваться: количество электронных платежей в День святого Валентина с 2015 по 2017 год выросло на 136%.

Энн Кернс, президент по международным рынкам Mastercard отмечает, что стремление баловать любимых подарками в День святого Валентина не уменьшается. Статистика показывает, что, хотя традиционные подарки все еще популярны, желание подарить новые впечатления перевешивает. Бесконтактные платежи удобны и делают жизнь проще, поэтому мы рады, что люди по всему миру все больше осваивают эту технологию. Исследование MastercardLoveIndex – которое проводится уже третий год – выявляет мировые и региональные тренды и дает торговым компаниям бесценную информацию о предпочтениях покупателей в этот романтический период.

 

Что покупают в разных странах мира:

 

Традиционные расходы в период Дня святого Валентина по данным на 2015-2017 гг.

США

В США рост интернет-покупок в период празднования Дня святого Валентина составил 106%

Латинская Америка и Карибские острова

 

 

 

В странах Латинской Америки и Карибского бассейна рост онлайн-платежей составил 327%

Количество транзакций, совершенных для покупки цветов, увеличилось на 28%. Аналогичная тенденция наблюдается и с покупками ювелирных изделий: совокупные расходы уменьшились на 57%, в то время как число платежей увеличилось на 6%

Расходы на оплату отелей в 2017 г. уменьшились на 29%; что составило 18% от всего объема затрат и 8% от всего количества транзакций

Количество платежей на покупки билетов на самолет и поезд увеличилось на 27% в 2017 г., что заняло 8% от общего объема расходов, приходящихся на период празднования Дня святого Валентина

Европа

 

 

 

В Европе расходы на покупки к Дню Влюбленных возросли на 19% с 2015 г., а количество транзакций увеличилось на 39%

Количество покупок билетов на самолет и поезд увеличилось на 38% в 2017 году, занимая 31% от доли всех платежей

Траты на еду в ресторанах не изменились и составляют 29% от всех расходов и 65% от всех транзакций в 2017 году

На цветы тратят на 29% больше, чем в 2015 году, а число транзакций увеличилось на 48%. Суммы, потраченные на ювелирные изделия,уменьшились на 5%, тогда как количество транзакций увеличились на 15% по сравнению с 2015 годом

Ближний Восток

 

 

Люди в странах Ближнего Востока планируют свои расходы заранее: большая часть праздничных покупок, а именно 29%, совершается 11 февраля (620 тыс. транзакций по всему миру пришлись на 11 февраля за последние 3 года)

Расходы на отели за последние три года остались стабильны; они составляют 41% от общего объема расходов и 21% от всех транзакций в 2017 году

Расходы на цветы выросли на 96% по сравнению с 2015 г., при том, что количество платежей увеличилось на 71%

Азиатско-Тихоокеанский регион

 

 

 

Расходы на романтические покупки увеличились на 22% с 2015 г., количество транзакций в этой категории выросло до 74%

Рост онлайн-платежей составил 30%

Люди заранее планируют покупки ко Дню святого Валентина - 28% расходов приходятся на 11 Февраля (4,6 миллионов транзакций)

Количество платежей для покупки билетов на самолет и поезд увеличилось на 17% в 2017 году, что составило 21% от общего объема расходов, приходящихся на период дня святого Валентина

Доля бесконтактных оплат увеличилась на 46%, а объем операций -- на 166%

Траты на цветы в странах Азии возросли на 39% по сравнению с 2015 г. Количество транзакций увеличилось на 61%. Суммы, потраченные на ювелирные изделия, выросли на 21%; рост числа платежей составил 58% по сравнению с 2015 г.

Канада

Количество платежей для покупки билетов на самолет и поезд выросло на 27% в 2017 г. и составило 33% от общей доли расходов.

В Канаде рост покупок в интернете составил 216% за этот период.

Канадцы планируют траты заранее. Основная доля покупок (30%) ко Дню святого Валентина совершается 11 февраля.

Россия

Расходы на романтические подарки возросли на 78% с 2015 г., а количество транзакций -- на 82%

В 2017 г. в период празднования Дня святого Валентина рост онлайн-платежей составил 203% с 2015 г.

В 2017 г. данные Mastercard подтвердили, что люди откладывают приобретение подарков на последний момент: 33% из них приходятся на 14 февраля - в этот день за последние 3 года в России совершено 1,3 млн. транзакций

В то же время четверть (24%) покупок ко Дню святого Валентина приходятся на 11 февраля.

Расходы на рестораны за последние три года остаются стабильны и составляют 30% от всех затрат и занимают 66% от транзакций в 2017 г.

Траты на оплату отелей за последние три года также остаются стабильны и составляют 10% от всех расходов и 3% транзакций в 2017 г.

Число покупок билетов на самолеты и поезда увеличилось на 53% в 2017 г., и составило 39% от общей доли расходов в период празднования Дня святого Валентина

Число бесконтактных платежей с 2015 года увеличилось на 776% (15% в 2015 по сравнению с 2% в 2017)

89% транзакций, приходящихся на период Дня святого Валентина, все еще производятся в магазинах, а покупка подарков в интернете составляет 11%, что на 6% больше, чем в 2015 году

Непосредственно в День святого Валентина 90% оплат совершаются в магазинах, а заказы онлайн составляют 9%, что на 36% выше, чем в 2015 г.

Расходы на цветы с 2015 г. увеличились на 109%, а число транзакций на 197%. Общее число трат на ювелирные изделия выросло на 38%, а число транзакций на 42% по сравнению с 2015 г.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях