$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Рейтинги

ЧУВСТВО ПРОЦЕНТНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ©

22.06.2012

В мае 2012 г. Национальный статистический комитет Беларуси провел модульное выборочное обследование домашних хозяйств по изучению степени их удовлетворенности жилищными условиями и территориальной доступности основных объектов социальной инфраструктуры.

Результаты обследования показали, что большинство домашних хозяйств (70,6%) удовлетворены своими жилищными условиями, 22% — скорее не удовлетворены, 7,4% — совершенно не удовлетворены. В частности, полностью довольными оказались 40,1% городских домохозяйств и 37,8% сельских.

Среди домашних хозяйств, не удовлетворенных жилищными условиями, 37,4% отметили в качестве основной причины такой оценки недостаточную площадь жилья, 26,9% — отсутствие отдельного жилья, 19,2% — коммунальных удобств. В частности, главной причиной недовольства горожан являются размеры жилья (45,4%) или отсутствие отдельной квартиры (32,5%), а на селе — отсутствие коммунальных удобств (54,8%) и прочие причины (аварийность жилья, неблагоприятные условия проживания и т.д.) — 23,9%.

По результатам обследования, основные объекты социальной инфраструктуры для большинства домашних хозяйств находятся в зоне получасовой доступности. Наилучшие характеристики здесь имеют объекты розничной торговли и общепита. Например, 85,3% домашних хозяйств имеют в зоне 15-минутной пешей доступности ближайший продовольственный магазин и только 1,1% — на расстоянии часа ходьбы. 63,8% домохозяйств могут за 15 минут дойти до парикмахерской, 76% — до детсада, 69,2% — до школы.

Среди учреждений системы здравоохранения территориально наиболее доступными для населения являются аптеки. До них у 66,9% домашних хозяйств дорога пешком занимает не более 15 минут, а вот иметь на таком расстоянии организации здравоохранения, оказывающие амбулаторную помощь (поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты и т.п.), повезло только 38,1% домохозяйств.

По результатам обследования, у 12,4% населения в течение года были случаи, когда они нуждались в лекарствах и медицинских товарах, но не смогли их приобрести, при этом 64,4% из них назвали основной причиной этого высокую цену, 34,7% — отсутствие необходимых лекарств в аптеках.

В течение года у 9,6% жителей республики были случаи, когда они не смогли получить необходимых медицинских услуг. При этом в качестве основных причин недоступности медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения названы большие очереди (45,7% случаев) и отсутствие необходимых специалистов (36,2%), в негосударственных — высокая стоимость (77,1%).

Общая удовлетворенность качеством медицинских услуг характеризуется структурой субъективных оценок населения. По результатам обследования, 77,8% населения удовлетворены качеством медуслуг, предоставленных в государственных организациях здравоохранения. В то же время почти каждый третий житель республики обращался за медицинской помощью в негосударственные организации здравоохранения и 94,8% из них остались довольны.