$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Менеджмент

Что волнует директора?

23.01.2007

Недавно компания «Альянс кредиторов» попыталась выяснить, решение каких проблем представляется наиболее ценным для руководителей предприятий. Исследование проводилось среди участников и посетителей выставки «Продэкспо», которая проходила в столичном выставочном центре «Белэкспо». Были опрошены около 50 директоров белорусских предприятий и их заместители, занятых в сфере производства продуктов питания и их торговли.

Опрос показал, что поиск и борьба за клиентов в той либо иной форме — приоритетная задача 2/3 предприятий данного сектора экономики. Больше половины руководителей не полагаются на старые методы, а ищут новые инструменты для победы в конкурентной борьбе. При этом примерно половина опрошенных сообщила, что для решения их проблем у предприятий отсутствуют как деньги, так и материальная база.

Учитывая схожесть задач, волнующих руководителей белорусских предприятий, на наш взгляд, стоит обратиться к опыту консультантов, которые уже решали подобные вопросы в других странах.

Для обучения белорусских предпринимателей грамотной политике управления бизнесом и людьми компания «Альянс кредиторов» в рамках образовательной программы «Wise Politics and Advice for People Administration» (WPAPA) приглашает в Беларусь консультантов из России, Украины, Европы и США.

Опрос участников выставки

Решение каких задач для вашей компании представляется наиболее ценным сейчас?

— борьба с конкурентами — 27%;

— поиск клиентов — 22%;

— выход на новые рынки — 15%;

— развитие компании и разработка новых проектов — 15%;

— другие задачи — 21%.

Решение каких задач для вас лично является наиболее ценным сейчас?

— поиск способов конкурентной борьбы — 35%;

— поиск оригинальных решений — 21%;

— подбор квалифицированного персонала — 9%;

— поиск клиентов — 7%;

— выход на новые рынки — 7%;

— другие задачи — 21%.

Какие наиболее серьезные препятствия вы видите на пути решения этих задач?

— отсутствие денег — 33,3%;

— нет новых идей — 20%;

— отсутствие современной базы — 15,5%;

— отсутствие квалифицированного персонала — 11,1%;

— другие препятствия — 20%.

Какая информация (либо знания) могли бы быть вам полезны для того, чтобы достичь ваших целей?

— где взять деньги — 29,2%;

— сведения о конкурентах — 19,5%;

— где взять хороших менеджеров — 12,1%;

— как найти оригинальные решения — 12,5%;

— как добиваться поставленных целей — 12,5%;

— как обновить производственную базу — 7,3%;

— другая информация — 6,9%.