Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Социум
10.02.2004 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Что оставить, а что отменить

Проектом закона "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан" предполагается сохранить основные льготы, гарантии и преимущества для следующих категорий населения: -- Героев, полных кавалеров орденов Славы...

Проектом закона "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан" предполагается сохранить основные льготы, гарантии и преимущества для следующих категорий населения:

-- Героев, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, награжденных орденом Отечества трех степеней;

-- ветеранов и инвалидов войны и приравненных к ним лиц;

-- лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы войны;

-- семей погибших военнослужащих и инвалидов войны;

-- ветеранов труда;

-- инвалидов независимо от причин инвалидности;

-- граждан при амбулаторном лечении;

-- граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, и инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

-- несовершеннолетних детей, проживающих в зонах радиоактивного загрязнения.

Предусматривается, что льготы будут предоставляться с учетом установленных норм отпуска и потребления жилищно-коммунальных, транспортных, медицинских и иных услуг. Что касается обеспечения лекарственными средствами, то они будут рассчитываться в соответствии со средним фактическим уровнем потребления. Тем самым будет предупреждаться чрезмерное, необоснованное потребление предоставляемых на льготных условиях социальных услуг.

Чтобы право на льготу автоматически не распространялось на всю семью, предлагается ограничить состав членов семьи "льготника", которым будут предоставляться скидки с платы за жилищно-коммунальные услуги, только инвалидами I и II группы и несовершеннолетними детьми.

Вместе с тем предполагается, что ряд ныне действующих льгот и гарантий будет отменен либо ограничен:

-- денежная компенсация за неиспользованную путевку по санаторно-курортному лечению (для всех категорий "льготников"), которая не решает задач оздоровления и практически является нецелевым использованием бюджетных средств;

-- сокращение законодательных оснований для обеспечения бесплатным санаторно-курортным лечением, которое направлено на устранение несоответствия между законодательно декларируемыми и реально обеспечиваемыми правами (очередность на получение путевки для неработающих пенсионеров и инвалидов в среднем составляет 5--7 лет);

-- ограничение прав на льготы и гарантии для военнослужащих, работников органов внутренних дел, финансовых расследований, подразделений по чрезвычайным ситуациям и членов их семей (бесплатное предоставление лекарственных средств, бесплатные санаторно-курортное лечение и проезд в отпуск). В целях более рационального использования выделяемых из бюджета средств и повышения окупаемости транспортных услуг предлагается также изменить схему финансирования проезда по спецзнаку: субсидировать не транспортные ведомства, а силовые структуры;

-- часть льгот для бывших узников фашистских концлагерей, других мест принудительного содержания. При этом для них сохраняется повышение пенсий в размере 100% минимальной пенсии по возрасту. Кроме того, за 1994--2000 гг. белорусским республиканским фондом "Взаимопонимание и примирение" 81,2 тыс. бывшим узникам выплачены значительные суммы компенсаций и планируется выплатить дополнительно в соответствии с законом ФРГ "Память, ответственность и будущее";

-- скидка с оплаты стоимости проезда на пассажирском транспорте для учащейся молодежи. Данная льгота предоставляется без учета реальной нуждаемости;

-- ограничение категорий лиц, которым предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных, медицинских услуг, услуг связи. Их предоставление также не обусловлено нуждаемостью граждан;

-- сокращение льгот и гарантий для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС. Это диктуется чрезмерным, необоснованным распылением средств по предоставлению многочисленных "чернобыльских" льгот и выплат, их дублированием с социальными гарантиями и выплатами, осуществляемыми на общих основаниях, необходимостью перераспределения средств, финансируемых по чернобыльским программам.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений