$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Что мешает рекламодателям

19.02.2008

В 2007 г. прирост доменных имен в зоне.by составил 50%, общее количество имен достигло 12 тыс. Начали работу многочисленные коммерческие ресурсы. Однако, как констатируют эксперты, многие порталы прекратили существование, едва открывшись. В числе причин: недостаток средств для развития, обманчивое представление об Интернете как о легком инструменте для зарабатывания денег, неопытность в сфере интернет-PR…

Белорусский интернет (Байнет) — особая среда для рекламодателей. Сайты вроде бы есть, но приходится хорошо подумать, прежде чем подать рекламу на какой-нибудь из них. Несмотря на то что стоимость рекламы в Интернете ниже, чем на телевидении, радио или в газетах и активная часть населения Беларуси (потребителей рекламы) проводит в глобальной сети значительную часть своего времени, переориентация рекламных бюджетов компаний на Интернет идет медленно. Почему так происходит? В чем особенности белорусского Интернета? Свое мнение в интервью «ЭГ» высказал руководитель Первого белорусского интернет-ТВ (портал ITV.BY) Татьяна ЛАШУК.

— Татьяна Николаевна, существует мнение, что в Байнете всего несколько сайтов, на которых стоит размещать рекламу. Вы с этим согласны?

— Доля правды в этих словах есть. Хороших и известных сайтов с большой аудиторией и хорошей посещаемостью, которые важны для рекламодателей, немного. Дело даже не в количестве, а в структуре и тематической направленности порталов. В Байнете стоит выделить два вида сайтов, которые пользуются популярностью у рекламодателей: крупные поисковые порталы и тематические или отраслевые сайты (автомобильные, о мобильных телефонах и т. д.). При этом наблюдается нехватка второго вида ресурсов. Об этом говорит тот факт, что часть белорусских рекламодателей предпочитает использовать для размещения рекламы российские интернет-площадки. В частности, это касается контекстной рекламы (показывается пользователю при поисковых запросах. — Прим. «ЭГ»). «Оттоку» белорусских рекламодателей в российский Интернет способствует и то, что наши соотечественники — частые посетители российского Интернета.

— Возможно, дело не в малом количестве наших ресурсов, а в их слабом информационном наполнении?

— Контент (содержание) сайтов также играет свою роль. Пользователям не особо интересны новости, которые создатели белорусских сайтов перепечатывают друг у друга или берут с российских сайтов. Интересен профессионально созданный оригинальный контент. Вопрос еще в том, с какой целью создается интернет-ресурс и кому он будет интересен. Зачастую не учитываются информационные потребности аудитории.

Еще один тормоз развития рекламы в Байнете — нет статистической отчетности. Отсутствуют исследования, нет независимого мониторинга интернет-рекламы. Байнет для крупных рекламодателей остается непрозрачным, что серьезно сдерживает их приток. Рекламодатель не имеет возможности получить объективную оценку эффективности вложенных в рекламу средств. Не думаю, что ситуация скоро изменится, но надеяться на это будем.

- Как изменяется специфика рекламных продуктов Байнета с течением времени? Например, баннеров.

— В этом плане мы, к счастью, идем в ногу со всем интернет-миром. Сначала появились обычные, статичные интернет-баннеры, им на смену пришли флэш-баннеры. Потом развитие получили всплывающие окна, так называемые RICH-MEDIA. Теперь слово за видеорекламой. Такой прогресс связан со стремительным развитием технологий, и приятно, что мы не отстаем!

Хочу добавить, что в рекламе зрителей часто раздражает ее навязчивость и неуместность. По моему мнению, наиболее щадящей для зрителя является видеореклама в Интернете. При такой форме воспроизведение видео в баннере идет только после решения пользователя прокрутить данный ролик, и следовательно, не вызывает у него раздражения.

Беседовал Алексей ЧУБАТ