Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Что говорят о системе КонсультантБухгалтер ее пользователи?

В интервью, посвященном подведению итогов первого года работы системы КонсультантБухгалтер ("НЭГ", N 49 от 9 июля 2002г.), генеральный директор ООО "ЮрСпектр" Олег Сломенец "проговорился", что в июне компанией осуществлялось анкетирование пользовател...
В интервью, посвященном подведению итогов первого года работы системы КонсультантБухгалтер ("НЭГ", N 49 от 9 июля 2002г.), генеральный директор ООО "ЮрСпектр" Олег Сломенец "проговорился", что в июне компанией осуществлялось анкетирование пользователей системы. Проведение подобных маркетинговых исследований с целью наиболее полного анализа запросов и пожеланий клиентов для белорусского рынка, к сожалению, в новинку. Поэтому еще во время беседы с Олегом Владимировичем мы договорились -- читатели "НЭГ" одними из первых познакомятся с результатами опроса.

На счастье, слова директора не разошлись с делом, и сегодня итогами проведенного анкетирования делится руководитель отдела обслуживания ООО "ЮрСпектр" Андрей ЯХНОВЕЦ.

-- В начале стоит отметить активность, с которой наши пользователи откликнулись на просьбу высказать свое мнение по данному поводу. Так, более 60% респондентов не только ответственно заполнили предложенную им анкету, но и внесли свои предложения и замечания, тем самым выказав высокую заинтересованность в дальнейшем развитии системы. И это неудивительно, ведь систему КонсультантБухгалтер на самом деле активно используют в работе специалисты по бухучету и налогообложению более 900 предприятий. Как показали результаты анкетирования, более половины (55%) пользователей системы прибегают к ее помощи ежедневно, причем большинство из них (40% от общего числа опрошенных) обращаются к системе несколько раз в день.

Не менее показательными являются и результаты ответов на вопрос: "К каким документам системы КонсультантБухгалтер вы обращаетесь в процессе работы?". Оказалось, что более 46% пользователей системы чаще всего открывают систему для того, чтобы найти консультацию по интересующему их вопросу. 27% опрошенных используют ее в основном для поиска конкретного нормативного документа. К слову, в настоящее время раздел "НормативныеДокументы" содержит более 6 200 правовых актов Президента, Совмина, МНС, Минфина, Нацбанка и других министерств и комитетов. При этом обновление информации осуществляется еженедельно. Однако полученные результаты объясняются прежде всего уникальными возможностями системы КонсультантБухгалтер. Каждая консультация в системе обоснована ссылками на нормативные документы, и с помощью этих ссылок можно мгновенно перейти из консультации на конкретный пункт законодательного акта. Вероятно, поэтому пользователь сначала находит в разделе "ВопросыОтветы" ответ на интересующий его вопрос, а уж потом, если это необходимо, обращается к нормативным документам.

Сегодня число консультаций представителей органов государственной власти и независимых экспертов превысило 4 300 и еженедельно увеличивается на 40--60. Данные опроса свидетельствуют, что качественный и количественный состав консультаций, имеющихся в системе, полностью устраивает около 40% пользователей. 54% респондентов отметили, что в целом их состав консультаций устраивает, высказав при этом незначительные замечания.

Также стоит отметить, что наибольший интерес у пользователей системы вызывают консультации специалистов Министерства по налогам и сборам (71,3% опрошенных) и инспекций МНС (39,1%). В принципе, эта тенденция не стала для нас чем-то неожиданным. Еще при создании системы КонсультантБухгалтер был налажен обмен информацией с непосредственными разработчиками нормативно-правовых актов, и, прежде всего, со специалистами Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Национального банка, ежедневно сталкивающимися с проблемами разъяснения применения правовых актов на практике, подготовкой ответов на запросы предприятий.

Наверняка многим также будут любопытны наиболее популярные ответы специалистов-пользователей системы на вопрос: "Что вы считаете положительными моментами системы КонсультантБухгалтер?". В целом можно сказать, что они подтверждают простую истину: в наши дни профессиональная ценность любого специалиста все больше зависит от того, насколько быстро он может принимать взвешенные, аргументированные решения. Основными преимуществами системы пользователи назвали: оперативность обновления информации, быстроту поиска необходимых документов, простоту и удобство в обращении, высокое качество предлагаемой информации, обоснованность всех консультаций нормативными документами. Так что можно с полной уверенностью сказать, что кропотливая полуторагодичная работа авторов проекта "КонсультантБухгалтер", предшествующая появлению системы на рынке, не прошла даром.

В заключение хочется отметить, что мы получили неоценимую информацию, необходимую для дальнейшего развития системы. Более того, по итогам анкетирования уже принят ряд конкретных решений, которые, как нам кажется, высоко оценят пользователи. Во-первых, с целью повышения оперативности поступления в систему КонсультантБухгалтер нормативно-правовых актов прорабатывается вопрос об увеличении периодичности обновления раздела "НормативныеДокументы" до двух раз в неделю. Во-вторых, в августе в этот раздел уже включены правовые акты по местным налогам и сборам из системы КонсультантПлюс:БеларусьСтолицаОбласти. В-третьих, итоги анкетирования показали, что наших пользователей в значительной степени интересуют консультации Министерства экономики по вопросам ценообразования, поэтому уже в ближайшее время количество этих консультаций в системе будет увеличено.
 
---------------------------
ОТ РЕДАКЦИИ. Разумеется, анкетирование компанией "ЮрСпектр" пользователей системы Консультант-Бухгалтер нельзя назвать независимым исследованием. Все-таки проведение опроса самими разработчиками продукта влечет за собой увеличение погрешности в объективности конечных данных. Однако профессиональный подход и открытость одного из ведущих производителей компьютерных программ по законодательству нашей страны подкупает. Тем более что достоверность представленных результатов они пообещали в будущем подтвердить исследованиями независимых экспертов.

СПРАВКА "НЭГ": Консультант-Бухгалтер: Белорусский Выпуск -- последняя разработка компании "ЮрСпектр", производителя справочных правовых систем КонсультантПлюс по законодательству Республики Беларусь (Лицензия на распространение правовой информации в электронном виде N 12 от 30.11.98г., выдана Министерством юстиции РБ сроком на 5 лет).

ООО "ЮрСпектр" образовано в 1998 году. Компания объединяет более 10 региональных сервисных центров на территории республики (во всех областных и крупных районных центрах). Количество сотрудников в ООО "ЮрСпектр" -- более 100, общее количество сотрудников сети КонсультантПлюс на территории РБ -- свыше 200.

Сервисные центры сети КонсультантПлюс:

Минск 205-05-22

Брест 22-14-07

Витебск 36-56-97

Гомель 56-98-82

Гродно 72-38-15

Могилев 45-31-77.