$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА

12.12.2008

     Крупная компания из-за снижения потребительского спроса оказалась под угрозой банкротства. Для спасения требовался сильный маркетинговый ход. И он был найден, причем не маститыми маркетологами, а студентами. В экономических новостях данное событие не нашло отражения, потому что это была … всего лишь игра.

    Бизнес-игра HeadMade Marketing, продолжавшаяся почти два месяца, завершилась победой команды Headliner из Белорусского национального технического университета. Трио очаровательных четверокурсниц факультета технологии, управления и гуманитаризации, которое составили Екатерина Бахматова, Вероника Борисенок и Елизавета Сырокваш, по мнению жюри, лучше других справилось с финальным заданием. Второе место досталось команде Magnetic Ad, состоящей из студентов юрфака БГУ, а третье — студенткам 4-го курса факультета маркетинга БГЭУ. В жюри входили представители ИП «Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани» (генеральный партнер бизнес-игры), автоцентра KIA «Атлант-М Боровая», ИП «Велком», а также информационных, коммуникационных и образовательных партнеров проекта.

     Финальное задание представляло собой классическую маркетинговую задачу, позаимствованную из западных учебников, точнее, из программы обучения престижной Гарвардской бизнес-школы (Harvard Business Schools, США). Американская компания Campbell, как следует из задания, 55 млн. USD вложила в проект «Рациональная диета», связанный с созданием продукта здорового питания. Она надеялась окупить затраты за счет широкого потребительского спроса. Увы, спустя некоторое время после вывода продукта на рынок стало ясно, что желающих его приобрести оказалось значительно меньше, чем предполагалось. Что делать Campbell: смириться с перспективой разорения либо все же попытаться выжить?

     Около трех десятков студентов БГЭУ, БГУ, БНТУ, БГТУ, создав мини-команды из 2-3 человек, посчитали ситуацию совсем не безнадежной и с помощью такого экономического инструмента, как маркетинг, буквально сотворили чудо — спасли Campbell. При этом команда Headliner оказалась удачливее конкурентов.

     Но чтобы получить право на решение данной задачи, требовалось пройти предварительный отбор, который также состоял из заданий, связанных с применением маркетинговых знаний. Кстати, эти задания, «упакованные» в 3 «кейса» и предложенные для решения всем желающим, были связаны с белорусской действительностью. В одном требовалось донести до потенциальных клиентов информацию о качестве автомобилей известного зарубежного производителя, во втором и третьем — продвижение на отечественном рынке образовательного продукта и интернет-проекта.

     Их предложили спонсоры игры — белорусские компании, которые в настоящее время эти задачи решают в реальной жизни. И так уж получилось, что их коммерческие интересы в общем-то совпали с идеей организатора HeadMade Marketing, которым стала Молодежная лига маркетологов, и желанием многих студентов отечественных вузов показать свои знания и способности потенциальным работодателям.

     Вот почему бизнес-игра привлекла внимание большого числа участников — 69 команд, которые заявили о себе на первоначальном этапе. Причем большинство, судя по отзывам, поражение не расстроило. Лучших уже пригласили на стажировки некоторые бизнес-компании, другие полагают, что и их заметили.

     Как сказал, подводя итоги игры, председатель правления ОО «Гильдия маркетологов» Анатолий Акантинов, мировой финансовый кризис резко повысил востребованность на рынке квалифицированных специалистов по продвижению товаров от производителей к потребителям. «Пришло время маркетологов!» — убежден он.

Михал СТЕЛЬМАК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях