$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ МИНЧАНЕ©

18.10.2013

Соискатели рабочего места в столице избирательно подходят к новым предложениям и тщательно изучают информацию о работодателе, выяснилось в ходе опроса более 600 респондентов, проведенного HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY.

Большинство опрошенных соискателей (48%) отметили, что, изучая рынок труда, очень редко встречают достойные вакансии в солидных компаниях. Только 4% сообщили, что в последнее время они замечают вакансии в своей сфере с более высоким уровнем оплаты, чем имеют в настоящий момент. Еще 11% считают некоторые предложения «вполне интересными по зарплате и по функциям в хороших компаниях». Всего 18% ответили, что на рынке труда есть вакансии в тех компаниях, в которых бы они хотели работать. Тем не менее 17% не нашли «ничего интересного» за последние полгода.

Соискатель сегодня не стремится к использованию любой возможности сменить работу и рационально подходит к смене предприятия. Только 6% «чаще всего» не собирают информацию о компании, прежде чем отправить туда свое резюме, и всего 1% «никогда» не интересуются состоянием дел в приглянувшейся компании. Остальные в той или иной степени стараются получить необходимую информацию о работодателе, используя разные источники: описание профиля деятельности компании на job-сайте (36%), статьи в Интернете и сообщения в социальных сетях (34%), комбинируют источники, если раньше о компании ничего не слышали (19%), расспрашивают знакомых (3%).

Многим опрошенным соискателям недостаточно того, чтобы работодатель существовал на рынке давно (важно для 5%), выпускал и продавал высококачественную продукцию под известным брендом (8%) и был лидером в своем сегменте (13%). Интереснее в первую очередь, чтобы компания зарекомендовала себя на рынке труда как хороший работодатель (43%). Почти четверть (24%) хотели бы работать в инновационной и развивающейся компании, ведь именно здесь вероятен быстрый карьерный рост и профессиональное развитие. На стартапы ориентировано 3%.

Итак, более четверти респондентов подходят к построению карьеры основательно, знают свою цель и могут назвать компании, в которых хотят работать. Большинство сотрудников (59%) не могут назвать конкретного работодателя, но четко представляют, какими качествами он должен обладать (создавать условия для обучения и профессионального роста, иметь справедливую систему оплаты труда, предоставлять дополнительный социальный пакет, работать над корпоративной культурой). Всего 13% не обращают внимания на репутацию работодателя, главное, «чтобы предлагал самую высокую зарплату».

Елена ПЕТРОШЕВИЧ