Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6237
EUR:
2.9631
RUB:
3.326
Золото:
155.65
Серебро:
2.01
Платина:
88.4
Палладий:
189.29
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Частной охраны не будет

В минувшую пятницу Совет Республики одобрил проект закона «Об охранной деятельности». Документ определяет компетенцию госорганов в ее регулировании, права и обязанности работников.

В минувшую пятницу Совет Республики одобрил проект закона «Об охранной деятельности». Документ определяет компетенцию госорганов в ее регулировании, права и обязанности работников.

Подробно регламентирована работа военизированной охраны, которая призвана «опекать» районные узлы электросвязи, объекты Госкомрезерва, грузы, перевозимые Белорусской железной дорогой, и др. Законодательно закрепляется право Белорусской железной дороги и Государственного комитета по авиации на охрану «чужого» имущества, которое они обязаны стеречь в силу специфики своей деятельности.

Перечень организаций, имеющих право на создание военизированной охраны, устанавливается главой государства.

Охранная деятельность, в том числе проектирование, монтаж, техническое обслуживание средств и систем охраны, подлежат лицензированию. Но эта норма не распространяется на службу безопасности Президента, Минобороны, МВД, МЧС, КГБ, Госкомитета погранвойск и таможенных органов. Получать лицензию также необходимо и в том случае, когда предприятие решило само позаботиться об охране собственного имущества или о безопасности работников, но в Перечень организаций, имеющих право на создание военизированной охраны, не попало.

В законопроект включены нормы Декрета от 23.09.1998 № 24. Так, записано, что в структуре МВД создается специальный орган, уполномоченный Президентом на «осуществление функций в сфере охранной деятельности», перечислены возложенные на него задачи. В том числе и оказание на договорной основе платных услуг. (Сегодня эти задачи выполняет департамент охраны МВД).

В отличие от российского законодательства создания и функционирования частных охранных структур не предусмотрено, то есть эта сфера деятельности остается монополией государства. Правда, наши соседи также собираются «навести порядок» в данной области, подготовив поправки в закон «О частной детективной и охранной деятельности». И хотя в российской столице нередко звучат требования закрыть частные охранные предприятия, о повсеместной ликвидации ЧОПов речь не идет. Другое дело, что их число после паспортизации и финансово-экономической экспертизы значительно сократится. Одобренный же Советом Республики белорусский законопроект «Об охранной деятельности» уже направлен на подпись главе государства.

Верхняя палата Национального собрания также поддержала изменения в законопроекты «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» и «О культуре», приняла к сведению несколько декретов. На пленарном заседании ратифицирован и ряд межправительственных соглашений: с Азербайджаном — о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах; с Украиной — о свободной торговле; с Финляндией — о содействии осуществлению и защите инвестиций.

А вот законопроект «О противодействии экстремизму» и поправки в Гражданский кодекс по вопросу деятельности фондов Совет Республики отклонил. Председатель комиссии по международным делам и национальной безопасности Николай Чергинец в своем выступлении отметил, что отдельные статьи проекта закона «О противодействии экстремизму» требуют доработки, а некоторые формулировки — уточнения. Например, установленный запрет на пребывание в Беларуси иностранных граждан и лиц без гражданства, представляющих экстремистские организации, не согласуется с положениями других недавно принятых нормативных правовых актов.

Что касается корректировки Гражданского кодекса, то, по словам председателя комиссии по законодательству и государственному строительству Наталии Андрейчик, поправки, призванные привести ГК в соответствие с Указом от 1.07.2005 № 302, выполняют поставленную задачу не в полной мере. Так, новая редакция статей 118 и 119, которые регулируют вопросы создания, деятельности, реорганизации и ликвидации фондов, прописана недостаточно четко.

Анна РАДЮК