Частники впереди
Ближе всего к выполнению плана по наращиванию экспорта услуг на транспорте — автомобилисты. Примечательно, что именно в этой сфере работает в основном частный капитал.Как сообщил «ЭГ» заместитель министра транспорт...Ближе всего к выполнению плана по наращиванию экспорта услуг на транспорте — автомобилисты. Примечательно, что именно в этой сфере работает в основном частный капитал.
Как сообщил «ЭГ» заместитель министра транспорта Николай Верховец, в сфере автомобильных перевозок за 7 месяцев рост экспорта услуг по отношению к уровню прошлого года составил 151% и достиг почти 400 млн. USD, что выше, чем у железнодорожников (125%) и авиаторов (150%). Напомним, в 2008 г. перед транспортниками страны поставлена задача в 1,7 раза увеличить экспорт услуг и дополнительно заработать 1 млрд. USD.
В общем объеме экспорта транспортных услуг автомобильный сектор составляет 25%. И именно эту сферу практически полностью занимает частный капитал. По словам директора Белорусской ассоциации автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николая Борового, государственных компаний, осуществляющих транзитные и международные автомобильные перевозки, практически нет. Многие специалисты считают, что именно этим фактом объясняется более успешная и прибыльная работа автомобильных перевозчиков, главная задача которых не цифры в отчетах, а реальные доходы.
По итогам полугодия в транспортный комплекс страны привлечено инвестиций в размере 638,2 млрд. Br., что на 14,7% превышает соответствующий показатель минувшего года. Объем иностранных составил 67,6 млн. USD, в т.ч. 2,8 млн. USD прямых. Всего в текущем году запланировано привлечь иностранных кредитов, займов и прямых инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в размере 135 млн. USD, в т.ч. прямых — 40 млн. USD.
Эдуард ТРОШИН