$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

ЦЕНЫ И МОНОПОЛИСТЫ БОЛЬШОГО ГОРОДА©

24.07.2015

С начала года Управлением антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома проверено 47 субъектов предпринимательской деятельности. У 37 из них установлены нарушения. По результатам проверок на субъекты хозяйствования наложено административных взысканий на сумму 412,31 млн. Br, к административной ответственности привлечено 31 должностное лицо, сумма штрафов составила 16,6 млн. Br. Об этом рассказала начальник управления антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома Наталья Зайцева.

В частности, у 34 проверенных субъектов хозяйствования выявлены нарушения установленного порядка формирования и применения цен на социально значимые товары, реализуемые в розничной торговой сети. При этом в 47% случаев подобные нарушения обнаружены у лиц, реализующих товары на рынках и на лотках, в 53% — в магазинах. С начала текущего года отслежены розничные цены в 1121 торговом объекте. По результатам этой работы подготовлены докладные записки, на основании которых назначено и проведено 34 внеплановые проверки.

Наряду с работой по сдерживанию и контролю за ценами (тарифами) на товары (работы, услуги) управление осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в т.ч. проводит работу по:

предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и органов управления (соглашения, ограничивающие конкуренцию, сговоры, согласованные действия, которые могут привести к ограничению конкуренции);

пресечению недобросовестной конкуренции;

контролю за экономической концентрацией.

В рамках этих мероприятий рассмотрено 35 обращений хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам антимонопольного регулирования, осуществлено 73 административные процедуры в рамках контроля за экономической концентрацией.

С 17 июля постановлением Совмина от 9.07.2015 № 574 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156» внесены изменения в перечень документов, подаваемых в антимонопольный орган для осуществления административных процедур в рамках контроля за экономической концентрацией, в т.ч. для получения согласия антимонопольного органа на реорганизацию хозяйствующих субъектов в форме слияния и присоединения, сделки с акциями и долями в уставных фондах хозяйствующих субъектов.

Изменения вызваны необходимостью приведения в соответствие с Законом от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» и учитывают правоприменительную практику антимонопольных органов. Появились новые административные процедуры, такие, как «выдача документа о согласии на создание коммерческой организации» и «выдача документа о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства».

С перечнем административных процедур, осуществляемых управлением антимонопольной и ценовой политики, можно ознакомиться на официальной странице управления в разделе «Антимонопольная политика».

В текущем году управлением рассмотрено 7 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции. По одному из них такой факт был признан. В настоящее время в управлении на рассмотрении находится еще 4 подобных дела.

В управлении отмечают, что в Минске по сравнению со всеми областями республики встречается больше всего дел по недобросовестной конкуренции. Как правило, такие дела затрагивают различные сферы хозяйственной деятельности, требуют тщательной проработки, углубленного изучения вопроса с учетом специфики законодательства. В основном заявления о недобросовестной конкуренции связаны с делами о незаконном использовании объектов интеллектуальной собственности, в частности товарных знаков. Для защиты нарушенных прав в этой сфере есть как административный порядок, так и судебный. Первый путь (путем подачи заявления в антимонопольный орган) имеет свои преимущества: не надо платить госпошлину, у заявителя есть возможность получить дополнительные доказательства по незаконному использованию объектов интеллектуальной собственности.

В процессе рассмотрения заявления управление подготавливает и направляет хозяйствующим субъектам, а также в соответствующие государственные органы запросы, может инициироваться проведение экспертизы, что позволяет получить объективную картину и рассмотреть дело в соответствии с нормами действующего законодательства исходя из принципов добросовестности и разумности.

При подаче заявления о нарушении антимонопольного законодательства в обязанности заявителя входит представление документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В интересах как заявителя, так и лица, в отношении которого подано заявление, представить антимонопольному органу максимум аргументов в подтверждение своей правоты.

В текущем году по рассмотренным судами делам к административной ответственности за правонарушения в сфере антимонопольного регулирования (недобросовестная конкуренция, непредставление антимонопольному органу информации, необходимой для осуществления им своих функций) привлечено 6 должностных лиц 6 субъектов хозяйствования на общую сумму 34,2 млн. Br и одно юридическое лицо на сумму 72 млн.Br.