$

2.1254 руб.

2.4175 руб.

Р (100)

3.1964 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Программы

Центр служит налогоплательщикам

04.11.2016

Налоговые органы вводят новые формы работы с населением и бизнесом. Одна из них – первый Центр обслуживания плательщиков, который открылся 3 ноября на базе инспекции МНС по Московскому району г. Минска.

Основная цель таких центров – создать максимально комфортные условия для плательщиков и повысить эффективность работы инспекций МНС. Практически речь идет о новом формате налоговой службы на местах, сообщил начальник отдела информационно-разъяснительной работы МНС Сергей Шкут. Центр обслуживания плательщиков представляет специально оборудованные места с использованием системы электронной очереди. Это должно существенно сэкономить время для получения разъяснений при исчислении и уплате налоговых платежей. Центры должны стать важной составляющей во взаимодействии налоговых инспекторов и плательщиков, которые смогут оперативно получить ответы на вопросы, разрешить спорные моменты, возникающие при заполнении и представлении налоговых деклараций, а также применении норм законодательства.

Первый Центр организован с использованием нового фирменного стиля налоговых органов. В зале учтены современные стандарты обслуживания и предусмотрен широкий спектр услуг. МНС считает необходимым формировать налоговую культуру населения с детства, отметил С. Шкут. Поэтому в Центре будет работать детская комната, где подрастающее поколение налогоплательщиков, ожидая, пока родители находятся у инспектора, могут ознакомиться с книгой «Детям о налогах», посмотреть мультфильмы по налоговой тематике, порисовать или поиграть в настольные игры.

Сделать пребывание в Центре удобным призвано использование принципов четкого зонирования и разделения процессов обслуживания посетителей. Это должно помочь плательщику легко выбрать нужную услугу. В центрах будет представлена широкая подборка информационно-справочных материалов с удобной системой поиска и комфортными местами ожидания вызова по электронной очереди. Помочь плательщикам сориентироваться в выборе нужной услуги сможет администратор зала. Его задача – оперативно распределять потоки посетителей к специалисту, отвечать на вопросы или помогать найти необходимую информацию.

МНС уделяет большое внимание качеству работы налоговых органов именно с позиций налогоплательщиков и активно заинтересовано в обратной связи и взаимодействии с ними, сообщил С. Шкут. Поэтому после встречи в Центре с налоговым инспектором плательщик сможет оценить качество обслуживания. Для этого достаточно нажать кнопку на мониторе.

В будущем году в столице откроются еще 3 центра обслуживания плательщиков. Также они появятся в каждом из областных центров.

Автор публикации: Александра АРТЕМОВА