$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

ЦЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ©

28.01.2014

Половина белорусских компаний не выделяет средства для профессионального развития своих сотрудников, показал опрос, проведенный HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY, среди 753 человек.

Руководители компаний также не стремятся удержать сотрудников, которые решили сменить место работы. Даже если речь идет о наиболее ценных кадрах, только 46% руководителей готовы предложить им более выгодные условия труда, выделить же средства на профессиональное развитие согласны всего 27%.

Основные преимущества, которые белорусские предприятия предлагают персоналу, это комфортные рабочие места (41%), социальные блага, такие как медицинское страхование, корпоративный интернет, оплата мобильной связи и корпоративный автомобиль (23%), моральная поддержка руководства, например, грамоты, поздравления, беседы (23%). В то же время 36% респондентов утверждают, что компания вообще не предоставляет для них никаких бонусов и преимуществ. Всего 17% работников регулярно получают премии, а еще 14% отметили доступность карьерного роста для каждого.

Основным поводом для премирования сотрудников является существенный вклад в общее дело или особые достижения в работе — выполнение и перевыполнение рабочего плана или высокие объемы продаж (46%). Треть респондентов утверждают, что поводом для поощрения является сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также особые события в жизни, к примеру, день рождения, свадьба или рождение ребенка.

Если в компании наступают кризисные времена, к сожалению, это, в первую очередь, отражается на персонале. Так, 39% компаний сокращают штат и снижают заработные платы, 38% отказываются от выплаты премий, 37% снижают расходы на обеспечение офиса, 7% отказываются от социального пакета. Кроме того, работодатели экономят на корпоративных мероприятиях (34%), маркетинге, рекламе и PR (18%).

Недооценивают на работе 80% сотрудников. Такие мысли возникают у персонала из-за отсутствия повышения заработной платы (50%), отсутствия поощрения за переработки и профессиональные достижения (42%), вследствие игнорирования мнения работников (19%), невозможности проявлять инициативу (15%), принимать самостоятельные решения (14%) и постоянной критики руководством (11%).

Акцентировать внимание руководителя на своих трудовых успехах пытается 20% респондентов, еще 22% планируют обсудить этот вопрос с начальством, если ситуация не изменится. В то же время более половины сотрудников не собираются поднимать эту тему, так как считают подобный разговор бессмысленным или уверены в том, что руководитель сам должен замечать успехи своих подчиненных и поощрять их за успешную работу.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ