Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Факты, комментарии
03.11.2009 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Carlsberg учит разливать

Чтобы повысить образованность персонала белорусских заведений сегмента HoReCa (кафе, бары, рестораны), Беларусь посетил г-н Торк Фургхауге, директор по развитию продаж разливного пива концерна Carlsberg A/S (Дания), являющегося акционером ОАО «П...

Чтобы повысить образованность персонала белорусских заведений сегмента HoReCa (кафе, бары, рестораны), Беларусь посетил г-н Торк Фургхауге, директор по развитию продаж разливного пива концерна Carlsberg A/S (Дания), являющегося акционером ОАО «Пивзавод Оливария». Он провел в Минске мастер-класс для нескольких десятков барменов ведущих ресторанов, баров, кафе и пиццерий столицы.

Как заявил на встрече с журналистами г-н Т.Фургхауге, стандарты гарантируют правильное хранение пивных кегов, грамотный налив и чистоту бокалов. Для их закрепления в розливе продукции в кафе, барах и ресторанах завод «Оливария» запустил собственную программу контроля качества. Она заключается в системном посещении секретными экспертами VIP-мест потребления хмельного напитка на предмет соответствия наполненного бокала стандартам по температуре, прозрачности, высоте пенной шапки, скорости ее оседания и др.

Это не первая программа «Оливарии», запущенная под патронатом концерна Carlsberg, в структуру которого входит более 150 заводов. В 2008 г. «Оливария» в рамках программы «Экстра-чаевые» уже обучала персонал заведений правилам хранения и подачи продукции посетителю. Ее результаты были положительно оценены руководством Carlsberg. По словам Т.Фургхауге, белорусский завод, являясь частью группы компаний Carlsberg, благодаря оперативному освоению на практике новых инструментов маркетинга стал одним из самых инициативных членов многочисленной команды Carlsberg.

Благодаря им, несмотря на кризис на рынке HoReCа, завод продолжает демонстрировать стабильный рост продаж продукции в этом сегменте, намерен и далее бороться за VIP-рынок. Сегодня он выпускает 4 сорта разливного напитка, из них два — премиальные сорта, которые и поставляются в кафе, бары и рестораны. «Премиум» занимает более 10% производства компании, что почти в 4 раза больше, чем в прошлом году. Почти вдвое выросло и число точек розлива (со 120 до 205).

Сегодня кеги уже составляют около 6% пивного производства в РБ, но только треть кегового объема — класс «премиум». Остальная часть продаж пива приходится на розницу в палатках, летних кафе, кафетериях при универсамах и магазинах, где оно стоит дешевле.

Пока, по мнению экспертов, объемы продаж в розлив в барах, ресторанах и кафе РБ меньше, чем в соседних странах. В Украине они составляют 8%, России — 8,2%, Литве — 42%. В Беларуси же, по информации «Оливарии», — около 2% от продаж всего пива в стране. Как сообщили на предприятии, компании удалось занять 40% этого сегмента рынка РБ, подвинув импортных производителей.

«Закрепление в сегменте HoReCa является важным имиджевым шагом компании, — сказал и.о. гендиректора завода Михаил Чечнев. — Мы гарантируем, что стены завода покидает качественная продукция, и хотим быть уверены, что именно в таком виде она доставляется потребителю».

Кстати, в Беларуси в сентябре продажи пива в кегах (с импортом) увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составили 1,6 млн. дал. Что, впрочем, меньше на 10%, чем в 2007 г., так что у нас есть все шансы догнать объемы потребления в розлив двухлетней давности.

Тамара МАРКИНА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by