Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2545) от 05.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Бюджетные деньги расходовались неэффективно

Комитет государственного контроля в ходе проверки исполнения бюджета за 2003г. обнаружил значительное количество нарушений.
Комитет государственного контроля в ходе проверки исполнения бюджета за 2003г.  обнаружил значительное количество нарушений. Об этом сообщил в своем выступлении в Палате представителей первый заместитель председателя КГК Михаил МАТУСЕВИЧ.

По его словам, правительство недостаточно четко проработало макроэкономические показатели. В итоге несоответствие плановых и фактических параметров, безусловно, сказалось на исполнении бюджета. В течение года расходы уточнялись 10 раз, доходы - 9.

Напомним, что из 12 показателей выполнены 11, не удалось достичь запланированного уровня реальных доходов населения. Бюджет исполнен по доходам на 97,5%, по расходам на 92,4%. Среди невыполненных показателей М.Матусевич назвал получение доходов от продажи принадлежащего государству имущества, в т.ч. от приватизации - 3,3 млрд.руб. вместо запланированных 325 млрд.

Среди факторов, отрицательно сказавшихся на положении дел в экономике, он назвал большое количество косвенных налогов, которые составляют 63% в общем объеме налогового бремени. Мешает нормальной жизнедеятельности предприятий высокая ставка оборотных налогов,  которая у нас достигает 4,5%, в то время как предельно допустимой считается ставка в 2%. А в целом уровень налоговой нагрузки на экономику составил 29,3% от ВВП (без отчислений в ФСЗН) и возрос по сравнению с 2002г. на 1 процентный пункт.

Задолженность по платежам в бюджет допустили свыше 3 тыс. субъектов предпринимательской деятельности.

На 1 января 2004г. комитет выявил 198 непогашенных ссуд и займов на сумму 112 млрд. руб. Также не выполнены планы по отчислениям в фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и в фонд содействия занятости.

Финансирование расходов в течение года осуществлялось неравномерно: в первом квартале было выделено 18% от годового объема, во втором квартале - 24%, в третьем - 26%, в четвертом - 32%.

Докладчик уделил особое  внимание нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств госорганами и субъектами хозяйствования. Так, Министерству информации поставлено в вину нецелевое использование средств в сумме 218 млн. руб., которые выделялись на поддержку книгоиздания. 188 млн. руб. передано негосударственным изданиям, в то время как по закону предусмотрена целевая поддержка госпредприятий. Он отметил высокий процент списания нереализованных периодических изданий, дотируемых из бюджета, что повлекло убытки на сумму свыше 70 млн. руб.

В ходе проверок Комитет госконтроля вскрыл многочисленные факты завышения стоимости и объема выполненных монтажно-строительных и ремонтных работ. Таким образом было  перерасходовано 459 млрд. руб. Предотвращено необоснованное выделение 7 млрд.руб., предназначенных для строительства Национальной библиотеки. Завышена на 140 млн.руб. стоимость работ при реконструкции Дворца спорта, на 22 млн. - спорткомплекса "Раубичи". Очень часто, как показали проверки, тендеры проводятся формально.

Выявлено 593 млн. руб. нецелевого расходования средств фонда поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и 250 млн. - дорожного фонда. Государственные деньги неэффективно использовались также в Минжилкомхозе, Минобразования и Минздраве. Поэтому по предложению КГК были приняты два указа Президента и постановления Совета Министров, в соответствии с которыми упразднен фонд борьбы с преступностью, а министерствам и госкомитетам запрещается создавать внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подчиненными организациями.

Комитет госконтроля, подчеркнул Михаил Матусевич, считает необходимым при формировании бюджета на 2005г. "обеспечить четкую проработку макроэкономических показателей, поэтапное снижение налоговой нагрузки в части уменьшения удельного веса доходов за счет косвенных налогов, разработку эффективного механизма взыскания задолженности по платежам в бюджет".
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений