$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

«Бюджет будет исполняться в условиях строжайшей экономии...»

08.05.2007

Финансово-хозяйственная деятельность Вооруженных Сил — тема отнюдь не закрытая. Рациональное и эффективное расходование государственных средств — забота не только военных, но и каждого, кто причастен к финансовому обеспечению армии в самом обществе. О конкретных результатах этой работы, о том, как она складывается в новых экономических условиях, связанных с ростом цен на энергоносители, нашему корреспонденту рассказал помощник министра обороны по вопросам военной экономики и финансам, начальник главного финансово-экономического управления Министерства обороны генерал-майор Анатолий БРЕНЬКО.

— В минувшем году на содержание Вооруженных Сил из республиканского бюджета было выделено 1 трлн. 54 млрд. Br, что составило 1,33% от ВВП. Это позволило нам своевременно выплачивать денежное довольствие военнослужащим, заработную плату гражданскому персоналу, проводить учения и сборы, приобретать имущество, поставлять в части продовольствие, оплачивать коммунальные платежи, услуги связи и т. п. И при этом, в отличие от прошлых лет, мы вступили в новый финансовый год без кредиторской задолженности по расходам, связанным с обеспечением жизнедеятельности нашей армии.

Качественно изменилась структура бюджетных расходов. Если в 2005 г. доля средств, направляемых на оплату труда и выплату текущих трансфертов составляла почти 60%, то в минувшем на эти цели ушло 48,8%. Капитальные расходы Министерства обороны, связанные с приобретением вооружения, техники и имущества, а также капитальным строительством и ремонтом объектов войскового фонда, увеличились более чем в два раза и составили 22,4% от общих расходов. При этом достаточную часть средств удалось направить на совершенствование материальной базы.

- Анатолий Анатольевич, с 1 января этого года Министерство обороны и отдельные подчиненные ему организации переведены на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета. В чем суть нововведения? Как скажется оно на финансово-хозяйственной деятельности министерства?

— Действительно, в рамках завершающего этапа мероприятий по исполнению республиканского и местных бюджетов с задействованием органов государственного казначейства с января т.г. Министерство обороны финансируется через территориальные органы казначейства. В аналогичных условиях уже работают другие силовые ведомства, а также министерства обороны многих стран СНГ.

Суть новшества в том, что оно предполагает предварительный контроль за целевым и законным использованием бюджетных средств со стороны территориальных органов государственного казначейства. При этом исполнение республиканского бюджета проводится посредством оплаты обязательств с текущих счетов территориальных органов на счета поставщиков товаров, работ или услуг, получателей средств, как правило, минуя текущие счета их распорядителей.

Первый опыт такой работы подтвердил эффективность системы и вопреки опасениям не привел к увеличению сроков платежей.

- Что можно сказать о социальных гарантиях военнослужащих?

— На 50% выросли оклады по присвоенным воинским званиям, на 18% — должностные. То есть в среднем денежное довольствие военнослужащих увеличено на 20%.

В рамках мер, направленных правительством, Национальным банком и Министерством обороны на выполнение важнейших прогнозных показателей социально-экономического развития, бюджета и основных параметров денежно-кредитной политики в 2006 г., были пересмотрены также оклады гражданскому персоналу: на 25,8% (при установленном задании 18,3%) и составили к январю т.г. 606,7 тыс. Br (эквивалентно 283,4 USD), в бюджетных организациях Минобороны — 627,7 тыс. Br (293,2 USD). Рост реальной заработной платы составил 17,6% при установленном задании 8,5%.

По-прежнему стабильны гарантии страховых выплат. В прошлом году по 197 таким ситуациям было начислено 155,9 млн. Br. В большинстве случаев их причиной явилась личная неосмотрительность военнослужащих при следовании к месту службы (или обратно), при выполнении хозяйственных работ или обслуживании техники.

- Просчитывалось ли, каким образом новые цены на энергоносители скажутся на армейской жизни?

— Это покажет время. Как известно, параметры бюджета Министерства обороны, как и республиканского бюджета на 2007 г., утверждены еще до повышения Российской Федерацией стоимости поставляемых энергоносителей. Поэтому структура расходов Министерства обороны может быть уточнена в соответствии с решением правительства об источниках компенсации потерь, связанных с ростом цен на энергоносители. До выяснения окончательных цифр Минфином принято решение о введении лимита на расходы, связанные с приобретением и капитальным ремонтом предметов длительного пользования. Из этого следует, что наш бюджет будет исполняться в условиях максимальной экономии денежных средств.

Беседовал
Игорь КАНДРАЛЬ