$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Рейтинги

Брэнд года зажигает...

12.10.2007

На минувшей неделе в очередной раз стартовал конкурс «Брэнд года». Нынешнее состязание — седьмое по счету. Оно пройдет по несколько иным условиям, нежели предыдущие. Как рассчитывают организаторы, новый формат соперничества должен подстегнуть производителей, работающих в самых различных сферах рынка, к более активному продвижению своих торговых марок. Вот что об особенностях конкурса «Брэнд года-2007» рассказала «Экономической газете» председатель его оргкомитета Жанна ГРИНЮК.

— С нынешнего года в профессиональной части конкурса стало больше номинаций. Цель обновления условий состязания — дать возможность принять участие в них сильным маркам из ранее незадействованных сфер рынка, что обязательно должно подстегнуть развитие брэндменеджмента Беларуси. Например, введены новые номинации «Корпоративный брэнд», «Региональный брэнд», «Новый товар», «Малобюджетный проект». К примеру, если раньше владельцы «молодых» брэндов боялись тягаться с известными марками, то с появлением номинации «Новый товар» им предоставляется дополнительный шанс заявить о себе. Это поддержка профессионально работающих команд, своеобразный карт-бланш международного жюри. А в последней номинации, учитывая небольшие бюджеты белорусских предприятий, могут соревноваться почти все наши торговые марки.

И еще. По вновь утвержденным условиям в 2007 г. номинация «Социально ответственный брэнд» из разряда почетных переходит в конкурсную.

Международное жюри также дало «добро» на определение лучших в традиционных профессиональных номинациях: за успешную стратегию привлечения покупателей, за успешный дебют, за самый яркий международный брэнд на белорусском рынке, за самую эффективную стратегию на зарубежных рынках, за приверженность национальным ценностям, самобытность и выразительность белоруской ментальности, за самый эффективный ребрэндинг, за самый креативный брэнд, а также на высшую профессиональную награду конкурса (гран-при) брэнд «Профи».

Лидеры в потребительских номинациях конкурса традиционно «вырисуются» на основе общенационального опроса. Товарные группы будут определяться на основе экспертных оценок по признаку наличия брэндовой конкуренции. Например, пока не было таковой в группе «яйца куриные», о лучших продуктах этой категории и не спрашивали. Победят здесь те марки, которые станут лидерами рейтингов. При этом лидерство будет определяться не по знанию, а по предпочтению.

Организаторы конкурса определились и со сроками «ношения» главной награды потребительских предпочтений в номинации «Достояние Республики» (брэнд, который, по мнению потребителей, наиболее достойно представляет нашу страну и формирует ее имидж). Этот титул жалуется брэнду «пожизненно», т. е. без ежегодного переподтверждения. Вместе с тем жюри оставляет за собой право в случае прецедента его забрать. Остальные победители конкурса получают эксклюзивное право нанесения логотипа и медали на все товарные образцы в течение года.

Победитель в профессиональных номинациях определяется по международным стандартам, подчеркивают организаторы. Согласно данным требованиям, награды будут присуждаться тогда, когда номинанты наберут нужное число баллов. 85% и выше от возможного — золотая медаль, 84-70% — серебряная, 69-55% — бронзовая. То есть награды будут присуждаться в случае выхода брэндов-конкурсантов на требуемый уровень.

Брэндовое пространство, наверное, можно сравнить с небесным. Жюри, как астрономы, будет внимательно обозревать его, чтобы зафиксировать все самые значимые события, произошедшие здесь в 2007 г. Зажглись ли новые звезды-брэнды, как вели себя старые? Об этом мы узнаем совсем скоро. Подведение итогов и торжественное награждение победителей состоится в январе 2008 г.

Тамара МАРКИНА