$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Глобализация

Bosch: разработано для жизни

17.04.2009

Консолидированный оборот компании «Bosch» в России, Беларуси, Украине и Казахстане увеличился в прошлом году на 24% и составил 846 млн. евро. Причем наибольший рост был достигнут в Беларуси — свыше 80% (44 млн. евро консолидированного оборота по сравнению с 8 млн. в 2007 г.)

На фоне мирового спада общей деловой активности дела у всемирно известного немецкого концерна в целом идут неплохо, итоги года признаны удовлетворительными. «Оптимизация издержек с учетом солидной базы позволит обеспечить стабильную работу наших подразделений… В течение последних трех лет российский рынок и рынки соседних стран ежегодно демонстрировали рост на десятки процентов, и мы ожидаем, что с возобновлением роста мировой экономики темпы роста на этом рынке выйдут на прежний уровень», — сообщил на встрече с журналистами в Москве полномочный представитель группы «Bosch» в России, Украине, Беларуси и Казахстане Рене Шлегель.

Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений, отмечалось на пресс-конференции.

Подразделение Bosch Security Systems является одним из ведущих игроков на рынке безопасности, надежности и коммуникаций. Как подчеркнул его президент Герт ван Иперен, в прошлом году общая сумма продаж составила примерно 1,4 млрд. евро. Хорошие возможности для продвижения продукции (например, предназначенной для обеспечения безопасности в офисах, гостиницах, на спортивных объектах) руководство компании связывает с реализацией крупных инфраструктурных проектов в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, чемпионату Европа-2012 в Украине, Азиатским зимним играм в Казахстане в 2011 г. и Универсиаде в Казани. Причем тесное сотрудничество с корпоративными исследовательскими центрами компании позволяет разрабатывать «умные» системы обнаружения проникновений и возгораний с применением интеллектуальных видеокамер. В качестве примера был назван тепловизор — аппарат, чутко реагирующий на температуру и способный работать даже под водой, в агрессивной среде и т. д.

Остаются в силе планы по дальнейшему развитию автомобильных технологий. Ставится задача «добиться того, чтобы каждый автомобиль в России, Беларуси, Украине и Казахстане был оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS». Устройство увеличивает стоимость автомобиля на 300 USD, но способно значительно повысить безопасность на дорогах, пояснил заместитель генерального директора ООО «Роберт Бош», региональный директор по продажам автокомплектующих Вальтер Шёпф.

Что касается Беларуси, то столь заметный рост продаж в прошедшем году достигнут во многом за счет поставок систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности. Компания также сотрудничает с Минским моторным заводом, который закупает у нее топливную аппаратуру и электронные системы управления подачей топлива для дизельных двигателей Евро-3 и Евро-4.

В ходе пресс-конференции прозвучала информация о том, что ведется проработка проекта по установке систем безопасности на комплексе «Минск-Арена».

Отвечая на вопросы журналистов, Рене Шлегель был весьма дипломатичен. Так, он отметил, что «белорусский рынок по нашим традиционным позициям — все же очень медленный, с небольшими объемами» и в текущем году большого роста здесь не ожидается. Он считает возможным дальнейшее наращивание поставок систем безопасности, электроинструментов, а также разработку нового направления — продвижение на белорусский рынок отопительной техники и энергоэффективных технологий.

Напомним, что год назад в Минске открыт сервисный центр компании по ремонту любых электроинструментов этой торговой марки.

Анна ФЕДОРОВА

Справка «ЭГ»

Компания основана Робертом Бошем в 1886 г. как «Мастерская точной механики и электротехники».
Сегодня группа компаний «Bosch» является ведущим международным поставщиком технологий и услуг. В ее состав входят Robert Bosch GmbH и порядка 300 дочерних компаний и региональных представительств более чем в 60 странах. С учетом партнеров группы «Bosch» в области продаж и услуг компания присутствует примерно в 150 странах. Ежегодно Bosch выделяет более 3 млрд. евро на НИОКР, а также подает заявки на более чем 3 тыс. патентов по всему миру.