Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Борис КОВАЛЕРЧИК, пенсионер: "Прежде чем отрезать, надо семь раз отмерить"

Надо исходить из того, что намечаемые изменения в системе пенсионного обеспечения затронут интересы большого числа людей, и поэтому они должны быть взвешенными, продуманными и разумными...

Надо исходить из того, что намечаемые изменения в системе пенсионного обеспечения затронут интересы большого числа людей, и поэтому они должны быть взвешенными, продуманными и разумными.

Как известно, в основе предполагаемых нововведений лежит аккумулирование страховых взносов, значительная часть которых идет на выплату пенсий, в казначействе Минфина республики. Но что произойдет в результате этого и что это даст рядовым пенсионерам? Разве это создаст дополнительные условия для увеличения размера пенсий, улучшения процесса их выплат, для более эффективного сбора страховых взносов? Конечно, нет.

Фонд соцзащиты населения -- сложившаяся система, профессионально хорошо подготовленные работники которой обеспечивают своевременную выплату пенсий. И достигается это в условиях, когда наша экономика испытывает определенные трудности, совсем не просто, а ценой больших усилий. Никто на эти функции Фонда не посягает, и желающих это делать сейчас не находится. А от того что страховые взносы попадают в казначейство, их не станет больше. Успешно же их можно копить и в условиях Фонда. Было бы только что копить. Но пока практически все собранные страховые взносы, как принято говорить, прямо с колес идут на выплату пенсий. Аккумулирование страховых взносов в казначействе Минфина не ускорит процесса поступления денег от страхователей к пенсионерам, а, наоборот, может его замедлить и даже усложнить. К тому же следует учитывать, что Фонд вынужден финансировать выплаты пособий на детей на плохо работающих предприятиях и в отдельных случаях -- выплату пособий по временной нетрудоспособности. В системе Фонда все это хорошо продумано и организовано. Подчеркну, что из-за вышеуказанных причин вряд ли возможно временное использование страховых взносов на другие цели, что, видимо, входит в замыслы "реформаторов".

И наконец, что особенно важно, внебюджетный фонд социального страхования позволяет более четко осуществлять персонифицированный учет и накопительный характер пенсионного обеспечения. Каждый пенсионер должен видеть, знать, чувствовать, что деньги, предназначенные на выплату пенсий, не спрятаны в какой-то общей массе, а находятся на счетах специально созданных для этого органов, как это и делается во многих странах. Хорошо, когда деньги находятся в руках тех, кто их собирает и расходует.

Рассматриваемый вопрос, безусловно, не прост и требует всестороннего обсуждения. Можно не сомневаться, что те, кто хотят внести изменения в систему пенсионного обеспечения, руководствуются благими намерениями. И поэтому очень важно до конца знать мотивацию предлагаемых ими изменений, желательно их участие в дискуссии. Конечно, нельзя ограничиваться мнением только бывших работников Фонда, пенсионеров, хотя в силу сложившихся обстоятельств они знают суть проблемы и снаружи, и изнутри. Движение обычно не бывает односторонним. Истина рождается в споре. Но только одна.