$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Глобализация

Борьба за мировой налоговый порядок

29.03.2016

Беларусь не одинока в процессах внедрения методов борьбы с трансфертными ценами и тонкой капитализацией. Аналогичные процессы идут в Евросоюзе, который может служить образцом внедрения 15 принципов противодействия размытию налоговой базы и перемещению прибыли (BEPS), сформулированных Организацией экономического сотрудничества и развития.

По данным исследования Outlook for Global Tax Policy 2016, проведенного аудиторской компанией EY среди 38 стран, Еврокомиссия стремится обеспечить последовательность налоговой реформы во всех странах – членах ЕС. Вместе с тем немало государств, в т.ч. в Евросоюзе, этот процесс несколько тормозит, не спеша менять свое национальное налоговое законодательство.

Следовательно, наша страна, хоть и не попала в исследование, находится в русле мировых тенденций совершенствования налоговой политики, а трудности, с которыми нам приходится сталкиваться, являются общими для стран ЕС, России, Китая, Канады, Австралии, ЮАР, Японии и др.

Так происходит потому, что конечный вариант рекомендаций BEPS содержит множество переменных, а координация национальных налоговых систем в глобальном масштабе традиционно сложна, говорит глава налогового направления EY Крис Санджер. К тому же в ЕС сегодня реализуется несколько разных проектов, связанных с налоговыми реформами.

«Стремление Европы к большей гармонизации все сильнее помещает ее в центр внедрения BEPS, – объясняет Санджер. – Однако многочисленные инициативы различных организаций в ЕС могут спровоцировать нескоординированный подход. Следовательно, для бизнеса особенно важно отслеживать рекомендации и опыт внедрения.

Согласно исследованию EY большая часть из 38 юрисдикций пока еще не справилась с внедрением BEPS. Если что-то делается, то это обычно ведет к облегчению налогового бремени. Как отмечает EY, 34% всех юрисдикций ожидают снижения бремени в этом году (для сравнения, в 2015 г. их было 16%), 45% не ожидают никаких перемен.

Из 14 юрисдикций, которые уже обеспечили законодательные изменения, касающиеся «гибридных» инструментов налоговой минимизации, либо планируют это сделать в ближайшее время, 12 находятся в ЕС. Европейцы также активно работают над вопросом обеспечения налоговой прозрачности и раскрытий: 69% стран приписывают ему высший или второй по счету приоритет в плане внедрения. 18 стран работают над реформой трансфертных цен, которая, как ожидается, приведет к увеличению налоговой нагрузки в текущем году.

Бразилия и Сингапур возглавили список юрисдикций, которые реализуют больше всего реформ, ведущих к росту налоговой нагрузки. Напротив, Китай и Малайзия реализуют только по 5 реформ, причем все они должны привести к снижению налоговой нагрузки.