$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Больше защиты для товарных знаков

19.05.2009

В Палате представителей идет подготовка к рассмотрению в первом чтении изменений в Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания». Их принятие должно предоставить дополнительные стимулы и инструменты по обеспечению юридической защиты брендов.

В предложенных нормах уточнены правила подачи заявок на регистрацию товарных знаков, уступки права на них и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку. Если ранее предполагалось закрепить право на собственный товарный знак только за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (как исключение — за физлицами, занятыми в сфере ремесленной деятельности и агроэкотуризма), то в последней редакции законопроекта это ограничение снято, сообщил корреспонденту «ЭГ» председатель профильной парламентской комиссии Владимир Зданович.

Проект также содержит норму, в соответствии с которой любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, представленными на дату ее подачи. Порядок ознакомления с ними и выдачи копий будет определять Совет Министров.

При несогласии с решением предварительной экспертизы об отказе в принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в регистрации товарного знака заявителю могут предоставить право в течение года (сейчас 3 месяца) подать жалобу в Апелляционный совет при патентном органе или в суд. Планируется сократить и срок рассмотрения таких жалоб с четырех месяцев до одного.

Претерпела изменение и редакция статьи о регистрации договора об уступке права на товарный знак, договора залога, лицензионного договора. О таких договорах стороны могут быть обязаны уведомлять патентный орган.

«Мы предложили достаточно либеральные новшества, но это отнюдь не означает, что кто-то сможет безнаказанно использовать «раскрученные» бренды, — уточнил В.Зданович. — Если антимонопольным органом или судом действия владельца товарного знака будут квалифицированы как недобросовестная конкуренция, то его правовая охрана будет признана недействительной».

Владислав ПЛАТУН
 

СПРАВКА «ЭГ»


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях