$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Больше новых авто на дорогах Беларуси

08.02.2008

На 76% (или порядка 17 600 штук) больше новых автомобилей смогли продать официальные дилеры белорусам в 2007 г. Такие данные обнародовала «Белорусская автомобильная ассоциация» (БАА).

Самым продуктивным периодом стал IV квартал и в особенности декабрь, когда у юрлиц было приобретено 2000 новых легковых и 300 коммерческих автомобилей. Впрочем, такие показатели не вызвали удивления экспертов, которые ожидали как минимум удвоения легального рынка. По мнению продавцов, основными причинами, по которым они не сумели в полной мере удовлетворить потребность соотечественников в средствах передвижения, стали ограничение квот на ввоз товара в страну со стороны производителей и многочисленные проверки контролирующих органов юрлиц, приведших к значительным штрафным санкциям и закрытию пунктов продаж.

Топ-10 представителей рынка легковых авто Беларуси среди участников БАА по убыванию: Фольксваген (наиболее популярная модель «Пассат») — рост продаж 100%, Лада-ВАЗ (ВАЗ-2107) — - 0,05%, Тойота (Камри) — +70%, Рено-Дачия (Дачия Логан) — +40%, Пежо (Партнер) — +100%, Мицубиши (Лансер) — +100%, Шкода (Актавиа) — +10%, КИА (РИО) — +110%, Мазда (Мазда-3) — +100%, Форд — 0%.

В отдельных классах наиболее динамично развиваются: компакт-класс (А0) — рост 122%, малолитражки (A00) — +115%, гольф-класс (А) — +93%, легкие коммерческие фургоны (CDV) — +91%, компактвэны (MPV) — +82%.

Наибольшей популярностью в 2007 г. пользовались модели следующих классов: «гольф-класс» (А) — 3860 автомобилей, класс «SUV» — 3534, класс «А0» — 2852, класс «В» — 2493.

Среди регионов по количеству продаж лидируют Минск, Гомельская и Гродненская область. Последнее место осталось за Брестской областью.

В 2007 г. наметилась тенденция увеличения спроса на новые машины физическими лицами. Доля транспорта, приобретенного для личного пользования, возросла с 54% до 66%. Увеличилась и доля автомобилей, продаваемых в кредит. Благодаря упрощению процедуры получения кредита такой форме приобретения отдали предпочтение более 40% покупателей.

Отметим, что доля юрлиц в общем объеме импорта и продаж автомобилей в 2007 г. выросла незначительно и составила не более 13-15%, что в стоимостном выражении составляет около 20%, т. е. и на рынке продолжает сохраняться доминирующее положение физлиц. На их долю пришлось порядка 200 тыс. автомобилей, 90% из которых — подержанные (в России этот показатель в последние годы значительно уменьшился и составляет всего 14%). По мнению экспертов, только 10% сделок, осуществленных этой категорией граждан, «прозрачные».

Антон БОЙКО