Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Отрасли и рынки
01.12.2019 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Больше «кока-кол» в экономику страны!

Фото: by.coca-colahellenic.com

В конце ноября «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» на собственном примере продемонстрировала вклад транснациональных корпораций (ТНК) в национальную экономику нашей страны.

И сразу же хотелось бы отметить следующий факт: открытость и прозрачность бизнеса «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» на фоне остальных предприятий и организаций Беларуси можно назвать беспрецедентным случаем. 

Но вернемся к любимому напитку белорусских старшеклассников.

В Беларуси Coca-Cola – с 1994 г. И сегодня филиалы компании представлены во всех регионах страны.

За четверть века «белоруская» Coca-Cola значительно улучшила статистику основных экономических показателей страны (объем ВВП, объем налоговых отчислений, занятость населения, приток ПИН, объем закупок на внутреннем рынке и т.д.).

 

ВВП

Вклад белорусской Coca-Cola в ВВП страны – 0,25% в 2018 г. При этом не следует забывать, что пищевая промышленность в общем объеме промышленного производства составляет 22,8% (5,8% от ВВП страны).

Особо заметен вклад Coca-Cola в показателях по Минской обл. за 2018 г. – 6% от общего объема производства продуктов питания в данном регионе. Понятно, что столь высокие показатели были бы невозможны без инвестиций компании в модернизацию производства.

 

Налоги

Совокупный объем налогов, уплаченных предприятием в нынешнем году, — около 48 млн руб. (прошлогодний объем налогов – 41,7 млн руб.). Налоговая нагрузка на предприятие выше, чем в среднем по экономике. Например, сумма оплаты за контрольные идентификационные знаки в прошлом году составила 7,8 млн руб., почти сравнявшись с суммой налога на прибыль (7,9 млн руб.).

 

Закупки

Coca-Cola, как оказалось, — чрезвычайно важный партнер для белорусского бизнеса: доля закупок Coca-Cola у белорусских контрагентов составляет более 65%.

 

Косвенный эффект

Деятельность Coca-Cola создает и косвенный экономический эффект: 1 руб. добавленной стоимости в компании создает 1,81 руб. в экономике страны, что способствует не только росту ВВП в отрасли, но и уровню занятости населения в секторе пищевой промышленности: 1 руб. заработной платы, выплаченный на предприятии, дает около 6 «зарплатных» рублей в экономике.

Кроме того, косвенный вклад Coca-Cola в ВВП Беларуси составляет 192 млн руб., где 0,5 млн приходятся на благотворительную деятельность (было бы любопытно узнать, кто еще из белорусских предприятий является у нас меценатом).

Coca-Cola реализует в Беларуси значимые социальные, экологические, образовательные и спонсорские проекты, среди которых можно отметить проект «Спасем Ельню вместе!» (по восстановлению одного из самых больших верховых болот в Европе), регулярное проведение акций по сбору мусора и т.д., а также вклад компании в образовательные мероприятия через программу Youth Empowered (направлена на развитие деловых навыков и изучение инструментов для личностного роста).

С 2012 г. Coca-Cola HBC в Беларуси поддерживает проведение двух реабилитационно-оздоровительных смен для детей: «Веселые сердечки» и «Радуга надежды». Их участники — дети с онкологическими заболеваниями, а также дети, перенесшие сложнейшие операции на сердце. В этом же ряду — ежегодная благотворительная акция «Наши сердца больным детям», которая проводится регулярно в канун Рождества и Нового года, когда Coca-Cola поздравляет детей, вынужденных встречать зимние праздники в больничных палатах.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений