Болевые точки бизнеса: прописано иглоукалывание
Перечень бед и проблем белорусского бизнеса так велик, что его можно сравнивать с самым длинным художественным произведением в мире, романом «Люди доброй воли». Но если попробовать сократить, то можно уложиться в несколько популярных в бизнес-среде мемов, коротких фраз, которые прекрасно отражают действительность.
Вот они:
«Ну, вы же сами все понимаете…» – фраза, которая легко оправдывает в глазах слушателя, грустный рассказ о том, почему бизнес развивается не просто плохо, а очень плохо. Как правило, этот вздох мы слышим по поводу взаимоотношений с госчиновниками и госпредприятиями. Иногда мы можем услышать этот «мем» из уст самих чиновников при отказе в чем-либо (разрешение, сертификация, лицензия…).
«Работаем с тем, что есть» – используется в малом и среднем бизнесе, где особенно остро ощущается постоянная не хватка ресурсов, нет стабильного контакта с субподрядчиком и, самое главное, четко не выстроены процессы в работе с заказчиками.
«Вы стоите в очереди на оплату» – бич несвоевременных расчетов между компаниями в Беларуси. Мы слышим про пресловутую очередь все чаще. Скорее всего, можно утверждать, что у компании сейчас с оборотными средствами туго и вы получите причитающиеся деньги значительно позже, чем планировалось изначально.
«Мы же не IT-компания…» – прекрасное оправдание совершенно всего: от отсутствия кофе и печенеюшек в переговорной до аренды офиса в цоколе хрущевки. Внимание! Отговорка не срабатывает, если вы реально IT-компания.
«Пора валить» – один из самых распространенных в Беларуси мемов, очень популярен среди молодежи и стартаперов. Всплески популярности приходятся на каждое изменение в законодательстве. Как ни странно, 90% произносящих «пора валить» на самом деле никуда не «валят».
Эти симптомы помогают очертить круг проблем, но не справиться с ними. А ведь существует масса возможностей, которые бизнес порой не замечает и не использует, потому что не знает.
Что за они?
Александр Фридман, консультант и бизнес-тренер убежден: одной из ключевых составляющих успеха бизнеса является профессиональная эксплуатация подчиненных. Победить на рынке труда, собрать команду, которая сможет эффективно работать над решением задач, – это мечта многих владельцев бизнесов. А ошибки топ-менеджеров – одна из основных причин гибели компаний.
Известный маркетолог Игорь Манн утверждает, что все беды – от плохого маркетинга (а иногда еще и от его фактического отсутствия). Максимально используйте точки контакта, учитесь минимизировать затраты на маркетинг без ущерба делу, сделайте так, чтобы продавал каждый сотрудник, – и все будет хорошо!
Ксения Собчак смогла построить личный бренд и умеет его монетизировать. Тоже отличная дополнительная возможность! Очевидно, в мире не так много людей, готовых рассказать об этом больше, чем Ксения.
Социальный проект – это бизнес, который не продает. Можно ли с этим что-то сделать? Основатель GrebenukResulting Михаил Гребенюк объясняет: если вы найдёте и наймёте эффективного менеджера, то социальный проект окупится за месяц. Главное, знать, как это нужно делать.
О том, как составлять эффективные скрипты и увеличивать конверсию, сможет рассказать эксперт по продажам, соосновательница компании HyperScript.ru Настасья Белочкина.
Где всё это можно услышать? На образовательной конференции «Бизнес-пробуждение 2019», которая состоится 19 октября в Минске. Генеральный партнёр мероприятия МТБанк. Выступления этих спикеров будет сеансом акупунктуры для белорусского бизнеса: уколы в нужные точки простимулируют восстановление бизнес-организма.
То, что нужно здесь и сейчас для того, чтобы компания стала успешной – практические советы по маркетингу, менеджменту, продажам. А если вам этого мало, то в дополнение вы сможете задать интересующие вопросы ведущим бизнесменам Украины и Беларуси Евгению Черняку (председатель Набсовета холдинга GlobalSpirits, автор блога BigMoney) и Виктору Прокопене.