Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Юридическим лицам
06.09.2016 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Бизнес в райцентре, а жизнь в столице

Можно ли будет применять льготный режим налогообложения при создании в Логойском районе предприятия по оказанию парикмахерских услуг (без иных видов деятельности) либо оказании таких услуг ИП, проживающим при этом в Минске?

Возможность налогового стимулирования предпринимательской деятельности за пределами Минска и других крупных городов Беларуси предусмотрена Декретом Президента от 7.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений и сельской местности» (далее – Декрет № 6).

В частности, на основании подп. 1.1 п. 1 Декрета № 6 коммерческие организации РБ, а также ИП, зарегистрированные в РБ с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, осуществляющие деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение 7 календарных лет со дня их государственной регистрации:

– вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог (ИП) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

– освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в т.ч. связанной со специфическими товарами (работами, услугами), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;

– вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением НДС, в т.ч. НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию РБ, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если Декретом № 6 не предусмотрено иное).

Таким образом, потенциально Декретом № 6 предусмотрен действительно широкий спектр налоговых льгот. Однако применительно к рассматриваемой в вопросе ситуации необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Во-первых, должны быть соблюдены условия: для организации – место нахождения, для ИП – место жительства на территории указанных поселений и местности.

В соответствии со ст. 50 ГК место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно ст. 19 ГК местом жительства гражданина признается место нахождения (адрес) жилого помещения, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, либо населенный пункт, где этот гражданин постоянно или преимущественно проживает, а при невозможности установить такое место – место жительства (при его отсутствии – место пребывания), указанное в документе, удостоверяющем личность, либо другом документе о регистрации, либо место нахождения имущества этого лица.

Следовательно, если в отношении образования коммерческой организации условия для применения указанных льгот в принципе (при соблюдении нормы ст. 50 ГК) выполняются, то в отношении физического лица – ИП, проживающего в Минске, льготы не применимы.

Во-вторых, надо учитывать не только указанные нормы подп. 1.1 п. 1 Декрета № 6 и ГК, но и ограничения, установленные подп. 1.6 п. 1 Декрета № 6, а именно: льготы, предусмотренные в подп. 1.1 п. 1 (кроме госпошлины) данного законодательного акта, не применяются, в частности (в контексте рассматриваемой ситуации), в отношении:

– ИП в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

– организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения;

– организаций, применяющих иные установленные законодательством особые режимы налогообложения.

Другими словами, даже при месте жительства ИП в населенном пункте на территории Логойского района оказание им парикмахерских услуг является объектом обложения единым налогом с ИП и иных физических лиц (см. приложение к решению Минского облсовета от 30.03.2016 № 130).

Вместе с тем организация, планирующая при осуществлении услуг парикмахерских уплачивать налог при УСН (что достаточно распространено для таких и иных подобных услуг), также не сможет воспользоваться режимом налогообложения, предусмотренным Декретом № 6.

Таким образом, законодатель «разделил» льготные условия налогообложения, установленные Декретом № 6 и другими актами законодательства: выбор – за налогоплательщиком.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений