Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Резонанс
07.04.2015 10 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

БИЗНЕС И БЛОГОСФЕРА:©

Белорусские блогеры, которых недавно повысили в статусе и приравняли к средствам массовой информации, все громче и отчетливее заявляют о себе в медийном пространстве. Накануне первой премии Livejournal в Беларуси «АЛОВАК» мы беседуем с ее организатором, автором блога ДУШЕВНАЯ КУХНЯ (kofe_family.livejournal.com) Анастасией КРАВЧЕНКО.

в поисках модели сотрудничества

Белорусские блогеры, которых недавно повысили в статусе и приравняли к средствам массовой информации, все громче и отчетливее заявляют о себе в медийном пространстве. Накануне первой премии Livejournal в Беларуси «АЛОВАК» мы беседуем с ее организатором, автором блога ДУШЕВНАЯ КУХНЯ (kofe_family.livejournal.com) Анастасией КРАВЧЕНКО.

— Анастасия, как вы оцениваете состояние и перспективы развития белорусской блогосферы?

— Она переживает этап развития. Если еще пару лет назад никто у нас в стране не воспринимал блогера как лидера мнения и коммерческий потенциал сотрудничества с ним был неизвестен представителям бизнеса, то сегодня все больше компаний работают с блогерами не менее, а иногда и более активно, чем с представителями СМИ. Да, для многих и сейчас вопрос сотрудничества с блогосферой остается непонятным и не изученным. Но благодаря активности белорусской блогосферы и здоровой конкуренции между компаниями уже в ближайшее время на блогеров будут иметь серьезные виды представители разного бизнеса — и крупного, и среднего, и, возможно, даже малого.

— По каким тематическим направлениям вы наблюдаете качественный контент в белорусском сегменте «Живого Журнала»?

— Сегодня из 10 000 зарегистрированных в белорусском сегменте Livejournal блогеров, активно и качественно ведущих свой блог, — несколько сотен. В процентном соотношении авторов женского пола больше, чем мужского. Если говорить про тематику, то пишут в основном о реалиях нашей жизни в разных аспектах — о Беларуси в целом, о Минске, в частности, о здоровом образе жизни, фешн и красоте, о спорте и путешествиях, о культуре. Все эти направления позволяют бизнесу выбрать автора, стиль и тематика блога которого наиболее близки продукту/услуге компании. И эффективно работать с ним.

— Можно ли утверждать, что в Интернете сформирован пул серьезных аналитиков и экспертное сообщество, в частности, по вопросам экономического развития, финансовой аналитики и юридической консультации?

— О серьезном пуле, признаюсь, говорить пока рано. Да, блогеры регулярно выдают материалы с субъективной аналитикой об экономических процессах в стране. Есть несколько авторов, пишущих на профессиональные темы в сфере развития бизнеса, работы с персоналом, продвижения компании, тенденций в медиа. Но пока их единицы. Белорусской блогосфере вначале нужно «накачать мышцы» как мощному информационному пространству с большим количеством хороших авторов и разнообразного качественного контента. И после этого тематическое дробление и специализация произойдут сами собой.

— Кто является конкурентом блогера?

— Блогеры постоянно становятся авторами оперативных и актуальных материалов. Более того, именно блогеры часто являются источниками новостных поводов для традиционных СМИ. Блогосфера сегодня во всем мире — очень сильный ресурс, способный эффективнее многих СМИ насытить информационное поле, привлечь аудиторию, сформировать ее лояльность. Блогеры в наше время — безоговорочные лидеры мнения, со своим статусом и ролью. Естественно, нельзя ставить вопрос ребром: кто лучше — блогер или журналист. Журналист — профессионал по работе с информацией, блогер — свободный автор со своей точкой зрения. И именно тогда, когда у читателя будет возможность выбирать, где ему черпать новости — в блогах или на порталах, — можно будет говорить о гармонично развитом информационном поле Беларуси.

— Благоприятно ли в Беларуси правовое поле для блогосферы?

— Не так давно блогеров по уровню ответственности за контент приравняли к представителям СМИ. Иначе говоря, за все сказанное блогером в текстах и комментариях, даже если это комментарий в социальной сети, блогер должен быть готов ответить. Я считаю, что такое положение вещей пойдет на пользу контенту — уменьшится количество «троллинга» и пустых провокаций. В целом правовое поле для блогосферы благоприятно — каждый имеет права завести свой ресурс и высказываться на нем по интересующим его темам.

— Вернемся к сотрудничеству блогера с бизнесом. Вы считаете, оно возможно?

— Это сотрудничество не просто возможно — оно станет главной тенденцией развития бизнеса в ближайшее время. Во время кризиса, когда затраты на рекламу во многих компаниях резко сокращаются, работа с блогосферой оказывается выгодной — стоимость услуг блогера чаще всего ниже аналогичной по эффективности рекламной услуги СМИ. При умении работать с блогерами можно вообще прийти к такой форме сотрудничества, как бартер. Общеизвестно, что кризис — это еще и новые возможности, и поиск новых путей. Сотрудничество бизнеса и блогосферы как раз и является таким направлением.

— Есть ли успешные примеры продвижения бизнеса в блогосфере?

— Если мы говорим не про Беларусь, а про другие страны, то примеров масса. Там даже не бизнес-услуги, там целые города и регионы продвигаются в сотрудничестве исключительно с блогерами. В Беларуси позитивные примеры тоже есть. Многие компании активно приглашают блогеров на свои пресс-мероприятия. Мы, к примеру, как блогеры только за последний месяц были на презентациях и проектах более 10 компаний, среди которых и такие серьезные бизнесы, как А-100, Хайнекен и пр.

— Как бизнесу начать сотрудничество с блогерами?

— Для начала бизнесу важно понять, что ему это нужно. Затем — придумать форму сотрудничества. Это может быть аккредитация блогеров на мероприятия компании, предоставление товаров/услуг компании блогеру на тест-драйв, организация проектов специально для блогеров или же платное размещение рекламных материалов в блогосфере. После того как бизнес определяется с формой сотрудничества, нужно отобрать блогеров, которые подходят для рекламы компании. И начинать работу. Как в любом новом направлении, особенностей в таком сотрудничестве много. И мы сейчас активно занимаемся тем, что помогаем бизнесу изучить новую нишу, — организуем курсы и встречи на эту тему, разрабатываем для бизнеса идеи проектов, предлагаем конкретное блогер-сообщество для реализации задуманного.

— В апреле впервые состоится награждение белорусских блогеров в 10 номинациях. Как возникла идея конкурса и чего вы ожидаете в результате?

— В Беларуси очень много активных, талантливых, профессиональных блогеров со своим стилем и концепцией блога. И очень приятно, что с этого года они будут отмечены специальной премией «АЛОВАК», которую мы придумали и благодаря генеральной поддержке компании МТС воплотили в жизнь. Учреждение подобной премии в Беларуси будет способствовать увеличению числа хороших авторов и качественных материалов.

В этом году вручение премии Livejournal в Беларуси «АЛОВАК» проходит впервые. В борьбе за нее уже приняли участие более 120 блогеров. Количество материалов, поданных в 10 номинациях, составило 290.

Церемония награждения победителей премии «АЛОВАК», кстати, состоится 10 апреля 2015 г., в пятницу, в пространстве Event Space.

— Какова роль бизнеса в организации премии?

— Роль бизнеса в данном случае определяющая. Ведь любая идея ценна тогда, когда удается ее качественно реализовать, что невозможно без партнерской поддержки. Более того, премия «АЛОВАК» и ее поддержка бизнесом станет показательным мероприятием для других белорусских компаний, которые задумываются о продвижении в блогосфере, но пока не решились на конкретные шаги.

— Генеральным партнером мероприятия выступает мобильный оператор МТС. Почему эта компания поддерживает премию?

— МТС — прогрессивная компания, которая первая воспринимает новые тенденции и реализует их. Поддержка блогосферы и работа с лидерами мнений — как раз пример такой тенденции. Мобильный оператор МТС отлично понимает значимость блогосферы в современном медийном пространстве и поддерживает начинания по ее развитию. Премия «АЛОВАК» станет первым мероприятием, которое объединит такое количество блогеров и выделит из них лучших. И МТС вместе с нами участвует в развитии белорусского блоггинга — на шаг впереди других компаний.

— Вы наверняка в курсе, что в Республиканском плане мероприятий по проведению в 2015 г. Года молодежи запланировано проведение в мае республиканского конкурса блогеров. Оценивать состояние блогосферы будут Минобразования и БРСМ. Планируете конкурировать или сотрудничать?

— Конкуренция в вопросах развития белорусской блогосферы — это пока никому не нужная роскошь. Ведь для того чтобы это направление в нашей стране набирало силу, нужно как можно больше живых проектов, качественных конкурсов. Так что конкурировать мы точно не будем. Скорее, мы поддержим проект анонсом в своем блоге — возможно, для какого-то автора этот конкурс станет первой ступенькой на пути развития своего блога.

Беседовала

Елена ПЕТРОШЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений