Без затей и выходных
Компания Hewlett Packard (HP) провела исследование предпочтений представителей малого и среднего бизнеса Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Нидерландов и России в процессе принятия решений. Специалисты выявили ряд суще...
Компания Hewlett Packard (HP) провела исследование предпочтений представителей малого и среднего бизнеса Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Нидерландов и России в процессе принятия решений. Специалисты выявили ряд существенных отличий в привычках представителей бизнеса: от наиболее продуктивного времени до любимых подручных предметов.
Так, более четверти менеджеров европейских малых и средних предприятий (МСП) всегда или обычно используют для принятия ключевых решений нерабочее время в будние дни или на выходных. Возглавляют этот список российские компании с показателем 36%. Реже всего размышляют в субботу-воскресенье англичане (23% от всего числа) и французы.
Кроме того, эксперты установили, что 19% сотрудникам российских компаний всегда или обычно приходят в голову креативные идеи во время отпуска. Это сравнимо со средним европейским показателем в 12%. Второе место после наших соседей по склонности забивать голову работой в неурочное время занимает Испания — 16%. Данные цифры заметно контрастируют с показателями Франции и Германии — 8% и 9% соответственно.
Исследование выявило природу и стиль процесса принятия решений руководителей и сотрудников малого и среднего бизнеса и, в частности, роль различных инструментов и тактик в этом процессе.
В среднем ручка, бумага и печатные материалы остаются фундаментальными инструментами для поддержки процесса принятия решений для 77% работников малых и средних предприятий в Европе. Аналогичные данные и настольных компьютеров или ноутбуков — 78%. У старых добрых калькуляторов результат хуже — 51%. В то же время современная техника пока играет куда меньшую роль: лишь 19% компаний прибегают к помощи мобильных устройств, таких, как карманные компьютеры или смартфоны.
При этом Германия лидирует по использованию ручек, бумаги и печатных материалов — их всегда или обычно использовали 91% респондентов. А вот в Нидерландах они в ходу только у 57% опрошенных. Отметим, что средний показатель по Европе составляет 75%.
Алексей БУДАНИЦКИЙ